Захар Прилепин & Элефанк: «Охотник»
Вот Вам Беренцев…
© Каста
Иногда уже в процессе прослушивания музыкального материала возникает то самое чувство, когда в главном матче тура, долгожданном дерби, после сыгранных 90 минут на табло по нулям, да и не было запоминающихся моментов. Так вот – это не про «Охотник» Захара Прилепина. Теперь давайте разбираться, ведь и дифирамб не последует.
Для начала разочаруем любителей сенсаций: эти тринадцать песен далеко не первые для «Элефанк» и Прилепина. До выхода в свет «Охотника» в послужном списке команды значатся два альбома: «Времена года» и «Переворот». Но именно пластинке «Охотник» предстояла пресс-конференция, на которой общественности дали понять, что все это сделано всерьёз. И тут даже скептик опешит, взглянув в пестрящий именами плейлист. Притянуть Дмитрия Ревякина, Константина Кинчева, Александра Ф.Скляра – более чем заявка, Карл. Если это и происк литератора, то удавшийся априори.
Разочаруем и любителей чудес: замысловатый многогранник не лишен шероховатостей. Смастерено по-взрослому – это слышится. Пластмассой – не пахнет. Есть позиция – об этом ещё скажут. Но, несмотря на хитро сконструированные отдельные тексты и отличный звук, – слушать «Охотника» сложновато. Жанров намешано много. Не то чтобы мы ждали примитивного, топорного, или стили не те. Дело в другом. Дело в диспропорции: то рок тянет одеяло на себя так, что нога «Охотника» с татуировкой Боба Марли начинает подмерзать, то Тупак Шакур с Брюсом Спрингстином зачем-то пытаются перекричать Продиджей.
Однако, при всём этом, альбом получился весьма содержательный. Текстоцентричные слушатели, как минимум, паре композиций припишут «N. B.!». Нельзя не впечатлиться тысячей контекстов, тысячей чертей, тысячей Спиноз песни «Царь». Не согласны? Тогда приведите хоть один удачный пример, когда фраза советской киноленты перевоплотилась не в голый или исковерканный рефрен под трендовый звук, а в нестыдное междустрочие, пошибом напоминающее Радищева вкупе с заковыристостью Кормильцева. Непостижимым образом музыкантам Элефанк, Кокурину, Прилепину, Ревякину, Бранимиру удалось не просто спеться, но и де-факто записать неофициальный саундтрек всех разговоров во всех кухнях всей страны. Причем вложился каждый, высказался каждый, сделал как для себя, по красоте, стильно.
Рассуждать о выигрышных или неудачных коллаборациях – штука неблагодарная. Но промолчать нельзя. Не все вписались в релиз. Слушая «совместки», почему-то кажется, что некоторые участники просто поучаствовали. В противовес слабым партиям: Ревякин дважды дал прикурить старой и новой школе; привнёс что-то своё, что-то колкое Рич; Бранимир продемонстрировал прекрасную форму и творческие амбиции; удивил нервом и подачей рэпер Хаски; Некрасов, Кокурин грамотно подыграли. Справедливо отметим и то, что на протяжении всего альбома, под здоровский аккомпанемент Ульянова, Созонова, Охоты без претензий на титул лучшего в стране вокалиста сам Прилепин звучал очень даже неплохо.
Что же касается мнения об альбоме в целом: почему-то не цепляет.
Ринат Тукумбетов, Rocktimes.ru - 20.05.2015