Охотники на ваши поражения

О ЗП и группе «Elefunk». О новом альбоме «Охотник». Пронумерованная речь стороннего слушателя

1

Обозначим сразу: здесь и слова не будет о писателе Прилепине.

Речь у нас пойдет о Прилепи­не — музыканте.

2

В текущем году Захар, помимо прочей деятельности, решил вплотную сосредоточиться на собственной музыке. А для этого, благо, всегда есть рядом верные друзья — небезызвестные парни из группы «Элефанк».

Кстати, истоки у ЗП и «Элефанка» общие: все познакомились в славном городе Дзержинске середины девяностых. Слушали одни и те же группы, пробовали себя в небольшом музыкальном коллективе «Инония» (название поэмы Сергея Есенина, — прим. авт.), даже участвовали в нескольких местных фестивалях. Оказалось, что из провинции в такие времена на одном симфоническом имажинизме не уехать.

Пошли своими дорогами.

Но с эстетической точки зрения, результатом такого союза стала интересная авиаль: с одной стороны — у Прилепина уже тогда был добротный словарь, сложившийся отчасти из многоликой поэзии Серебряного века, отчасти из волны голосов советского рока; а с другой — на дзержинских пацанах не могла не сказаться англоязычная слушательская культура: тут тебе и «The Cure», «INXS», «A-ha», и Шинед О’Коннор, Марк Алмонд, «U2».

Конечно, и это — далеко не всё.

3

Прилепин, по его словам, до двадцати лет мечтал быть музыкантом. «Работать в студии, играть на площадке в некотором смысле интереснее, чем сидеть за компьютером», — говорит ЗП и с удовольствием вспоминает, как несколько ночей они работали в студии.

Что же, Захар вошел в эвтерпову реку дважды.

И, поскольку предыдущие альбомы («Времена года» и «Переворот») почитателям группы «Элефанк» хорошо знакомы, о них глаголить не будем. Скажем о новом.

Повод имеется.

4

Новый лонгплей получил название «Охотник».

Пластинка вышла в свет 23 апреля; за несколько дней до выхода добрая тройка песен была представлена на отечественных радиостанциях.

Первые впечатления — альбом по-хорошему обманчив. Хитр.

Далее, «Охотник» в который раз способствует удивлению творческой генерации музыкантов, а их умение смешивать разносторонние направления, думается, уже давно стало визитной карточкой группы.

Альбом действительно сделан вкусно. В перспективе — изобилует блюзовыми риффами, что в большинстве случаев обязательно окутываются лёгкой электроникой, а тяжёлый рок местами сплетается с R&B ритмами, местами схлестывается со ska; бывает, перетекает и в стоунер со слайдовым звукоизвлечением.

При желании можно заметить аккуратные намеки даже на дабстеп.

Мелодичный эклектизм, за который, кстати, многим и полюбились мотивы «Элефанка», на альбоме представлен в новом свете. Кроме того, отмечаем — участники смогли сохранить присущее группе чувство юмора.

5

В музыкальный десант «Охотника» были призваны: Александр Ф. Скляр, Константин Кинчев («Алиса), Дмитрий Ревякин («Калинов мост»), рок-бард Бранимир, Дмитрий Некрасов («ДНК»), а также рэперы Вис Виталис, Рич и Хаски.

От себя добавим, что на момент прослушивания «220 вольт», «Царя», «Восьми бесконечных», «Заждалась» и «Капрала» — звук следует включать до максимума. Разрешается.

Дмитрий Ларионов, "Новая газета в Нижнем Новгороде" - № 51 от 14 Мая 2015 года