Захар Прилепин о кинообзорах BadComedian: «Баженов — прецедент. Увы»
Видеообзор BadComedian «Непосредственно Каха (Новый Шурик)», продолжающий набирать просмотры на Youtube, автоматически определил его создателя в кинокритики-публицисты как человека, оценивающего фильм не только с точки зрения потребления, но и с точки зрения общественной значимости. Не скрывая, а даже наоборот — раскрывая особенности внутренней кухни, выпекающей подобные блюда, автор ролика диагностирует серьезное «заболевание» по обе стороны экрана. Резонансный видеообзор был просмотрен за неделю десять миллионов раз.
По следам шлейфа обсуждений и нескольких публикаций на сайте редакция «Ваших новостей» обратилась к писателю, публицисту, общественному деятелю и политику Захару Прилепину, неоднократно выступавшему с аргументированной критикой существующей сегодня системы максимального упрощения зрительского «меню» в кино и на телевидении.
— Захар, по сути нет же никаких поколенческих разрывов, если люди, рожденные с разницей в двадцать лет, встречаются в одной точке? В данном случае имеется в виду ряд существенных и аргументированных претензий к нашей киноиндустрии, стремящейся потакать самому низменному с единственной целью — заработать. При этом претензии предъявляет человек, сумевший своими способностями и трудом достичь уровня «быть услышанным», — Евгений Баженов (BadKomedian).
— Разрывов бы не было, если б имелся некий состав, клуб людей, подобных Евгению Баженову — его же возраста или моложе. Вы много таких знаете? Баженов — прецедент. Увы. Остальным либо всё равно, либо они сами в этой мерзости погрязли и являются её потребителями.
То есть я догадываюсь, что помимо Баженова имеется ещё кто-то, но сама индустрия построена по иному принципу. Мистер Секонд из «Человека с бульвара Капуцинов» всех сожрал. Его надо убить. С ним даже спорить не надо. Его надо убить.
— Цензура как рабочий инструмент поддержки уровня культуры должна существовать? Как этого добиться, насколько это необходимо именно сейчас и что для этого, по вашему мнению, нужно?
— Государственная воля и государственная установка. Все нужные законы придумаются, это не так сложно.
— Захар, как считаете, мы сумеем отстоять, не дать разрушить, разобрать на части под предлогом навязываемых чужеродных «свобод» то, что нам дорого? Осознание необходимости этого — уже начало пути?
— Уже начало, да. Но в финале должен быть слом монетаристской системы. В 1991 году совершилась либерально-буржуазная революция. Вся эта немыслимая подлость в кино, мафия строительных компаний, уничтожающая памятники архитектуры сотнями посреди белого дня, пресловутый «дистант», омерзительные сообщества в «Ютубе», новейшая элита, вписанная во все западные структуры, но не в Россию, бесстыдная продажа прав и свобод русскоязычных соотечественников по всем бывшим республикам СССР и прочее, прочее, прочее — это всё последствия той революции.
Мы нуждаемся в контрреволюции. Мы обязаны её совершить. Россия нуждается в русском социализме XXI века. Если угодно — в русском православном социализме. Мы бесовщину призвали к себе. Мы должны её искоренить.
Беседовала Елена Винокурова
«Интернет-газета Ваши новости», 12.03.2021