Диверсификация поэзии
Прилепин и УБОП, переломанный танками Евтушенко
Журналист Олег Кашин поехал в командировку в Нижний Новгород. Там он общался с писателем Захаром Прилепиным, как известно — членом запрещенной партии НБП, вместе с ним оказался участником милицейской осады квартиры другого нижегородского лимоновца и таким образом заодно — свидетелем будничной жизни писателя Прилепина. Колоритный репортаж Кашина с места событий пока опубликован лишь в его блоге: «Приезжаем… на площадке суета какая-то, несколько мужчин и одна баба наших лет, но такая сугубо дегенеративная — как будто бы ее папа пил, мама пила, дедушка пил, бабушка пила, а прадедушка и прабабушка были неандертальцами. Вот не преувеличиваю — именно такое лицо и манера говорить. Хотели пройти к квартире, а там такой толстый мужик стоял (потом оказалось — некий полковник Грачев из УБОПа)…
Потом как-то успокоилось все, стали выяснять, что происходит. У следовательницы с собой предписание от суда на осмотр квартиры Староверова на предмет запрещенной литературы или вот той растяжки «Путинъ — вонъ». Староверов не открывает, полковник ругается и обещает вызвать МЧС, чтобы ломать дверь… Потом приехали родители этого Староверова — квартира им принадлежит. Полковник говорит староверовскому папе — попросите, мол, сына открыть дверь, я даю честное слово, что мы только посмотрим, и все, забирать не будем. Папа говорит — Ха, честное слово? Вы же в 91 году нарушили присягу, не защитили Советский Союз. Потом, когда Ельцина выбирали, еще раз предали родину. Какое у вас может быть честное слово?
И дальше еще говорит — А его вы не боитесь? — и пальцем вверх показывает. Говорит: Накажет ведь.
Полковник молчит.
…Тут надо сказать, что Прилепина милиционеры откровенно побаиваются и к нему прислушиваются, и это так бросается в глаза, что они даже оправдываются — ну как же, мол, он же сам бывший омоновец, уважуха. И, собственно, Прилепин и предложил компромисс — типа он уговаривает Староверова открыть дверь, но в квартиру войдут только родители, следовательница и какой-нибудь (ни в коем случае не полковник) малозначительный милиционер.
…Вызвали участкового, но он как-то долго шел, поэтому начали без него.
Прежде чем заходить в квартиру, следовательница, хоть и дегенератка, побрызгала себе в рот освежителем из флакончика» и т. д., кончилось все конфискацией компьютера.
У Евгения Евтушенко, к сожалению, нет ЖЖ. Функцию ЖЖ выполняли и продолжают выполнять для него традиционные СМИ. Вот и сейчас наш поэт с помощью «Новой газеты» обнародовал только что родившиеся у него стихи:
Летел я над всем человечеством
под сдержанный «Боинга» рев
с приросшим и в небе отечеством,
и с книгой твоей, Шинкарев.
И мне удивлялись попутчики:
«О чем это плачет поэт?»
Я плакал о Ганзелке, Дубчеке,
о наших надеждах тех лет.
Нельзя допускать унижения
с опаздыванием стыда
ни перед страной, ни женщиной —
ведь каждый из нас как страна.
И, танками весь переломанный,
я чувствовал боль в позвонках, и т. д.
Шинкарев, впрочем, другой, а не тот, о котором вы подумали. Остальное — то же самое.
Пока Е. А. Евтушенко пользуется в СМИ режимом наибольшего благоприятствования, другие авторы стихотворных строк изыскивают пути к читателю. В издательство, где работает петербургский критик Вадим Левенталь, пришло письмо. Хочется привести его здесь целиком:
«Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам по вопросу издания моей книги, или, возможно, серии книг. Постараюсь быть кратким. Я хочу выпустить сборник поэзии. Знаю, что такое направление сейчас не развито, поэтому сразу оговорюсь — я не являюсь типичным творческим человеком, ратующим за сохранение какой-то определенной формы и глубины своих произведений, я бизнесмен. Я владею собственным проектом, связанным с управлением персоналом и брендингом, кроме того, ряд моих мыслей опубликован в таких изданиях, как «Коммерсантъ. Власть» и «Forbes». И мне не в меньшей степени, нежели Вам, нужны прибыли и рейтинги. Поэтому я готов цинично подстраивать содержание своих стихотворений под СПРОС читателей и делать на этом тиражи. Кроме того, готов лично возглавить PR-компанию собственного сборника стихотворений. Тема поэзии выбрана не случайно, по ряду факторов могу судить, что именно сейчас настал момент, идеальный для выхода крупнотиражной партии поэтических книг под современным авторством.
По понятным причинам свои стихотворения даже не стану высылать вам, потому что хороших произведений и авторов много, но их никто читать не будет. Краеугольный камень тут — это исследование рынка, агрессивный, жесткий пиар и готовность заниматься не творчеством, а бизнесом. Скажу лишь, что сейчас у меня имеется около 100 готовых произведений, круг их тем актуализирован и максимально диверсифицирован».
Настоящей поэзии, таким образом, кризис не страшен.