Андрей Аванесович Бабаев
Советская власть, как известно, любила «многонационалочку».
Но это если иронически, а то и саркастически на это взирать.
На самом деле, советская музыка — это отличный пример взаимного имперского обогащения. Для иных империй (не будем тыкать пальцем) зачастую не свойственный.
Бабаев — армянин (армяне, наряду с евреями, составляли основную конкуренцию композиторам русского, «деревенского», происхождения; хотя многие иные народы тоже вложились), но в музыкальном смысле как бы отвечает в целом за «восток».
Мягкие мелодические рисунки, присутствие восточных инструментов в аранжировках — всё это, естественно, не случайно.
Безусловно «Русский снег» Бабаева на явственно восточный мотив нынче слушается почти с улыбкой.
Тем не менее, перед нами оригинальный и остроумный мастер.
От традиционного мелодического симфонизма песен той эпохи («Пусть Москва-река не Волга») — Бабаев пришёл к тому что именуется «популярными мелодиями».
Не случайно, что песни этого, сложившегося ещё в сталинские годы композитора, исполняются по сей день. Они в хорошем смысле «привязчивы», и если людям нового поколения не сообщать, что многие его песни сочинены в годы, этого, как его, тоталитаризма — они и не задумаются ни о чём подобном.
Родившийся в 23-м, в селе Мсмна Мартунинского района Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской ССР, Бабаев не только песенник, но автор двух опер, симфонических и фортепианных произведений.
Во время Великой Отечественной войны руководил ансамблем песни и пляски, был награждён медалью «За оборону Кавказа».
Песни сочинял с 1943 года.
В 1950 году окончил Бакинскую консерваторию по классу композиции Кара Караева. В 1953 году окончил аспирантуру Московской консерватории.
Написал музыку к десятку фильмов. Мне «Колыбельная» его нравится, а «Сероглазая» так вообще очаровательна.