Роман в рассказах — так охарактеризовал Захар Прилепин жанровую принадлежность своей новой книги. Поначалу это определение может показаться чересчур смелым: это каким же «единым духом» надо обладать, чтобы развоплощать идею не в главах, а в отдельных рассказах, в то же время добиваясь от них романной целостности? Но при чтении сомнения развеиваются. У автора это получилось.

Прилепин — уникальный писатель. Писатель, который может говорить про любовь, семью, труд, не только не впадая при этом в проповедничество или чрезмерную сентиментальность, но и доказывая краеугольность этих ценностей, освобождая их от всего наносного. А ведь это, на самом деле, очень сложно: заново выкристаллизовать из нашей дурацкой повседневности самое главное и донести это главное до читателей. Но Прилепину удается.

«Грех» (в отличие от «Покемонова дня») — книга жизнеутверждающая. В ней даже самые зловещие моменты поданы без тени декадентства. Так что роман выделяется на общем фоне свежих бестселлеров примерно так же, как снимок высокой четкости среди размытых.

Анна Энтер

Купить книги:

               

 

Соратники и друзья
Сергей ШаргуновНовая газета в Нижнем Новгороде Нижегородская люстрация

На правах рекламы: