Захар Прилепин & Элефанк «Переворот»

Александр Пушной однажды признался, что не желает специально продвигать свою музыку, поскольку народ, воспринимающий его как телеведущего, может просто проигнорировать иные ипостаси. Аналогичная опасность подстерегает и Захара Прилепина. Если его приняли, как модного и авторитетного писателя, вовсе не факт, что будут голосовать рублем еще за группу «Элефанк». Собственно, в песне «Фарт» он поет ровно о том же.

Как любой большой художник, Прилепин просто не может себе позволить открыто декларировать в романах радикальные настроения (раскрученный «Санькя» в этом плане, пожалуй, является исключением). Но выхлоп необходим, и такой отдушиной для писателя становится музыкальное творчество. И вот уже в треке «Тата», записанной с воспетым в рассказе «Герой рок-н-ролла» Михаилом Борзыкиным, Прилепин грезит, как он будет брать Кремль и гоняться на асфальтовом катке за машиной с мигалкой.

Доля песен «прямого действия», впрочем здесь не так уж велика. Все-таки «Элефанк» - это не только грозный слон, но и «элегантный фанк». Лучшим образчиком жанра является «Шурум-бурум» (практически побратим «Торча» группы «Э.С.Т.»), где захватывающее описание пьяного разгрома квартиры сопровождается роскошными партиями духовых.

Закономерным образом многие песни «Переворота» напрямую связаны с литературным творчеством Прилепина. Медитативная «Кержа» имеет много общего с повестью «Лес». «Чисто по-пацански» - дворовый рэп с фрагментами из одноименного рассказа, дающего мастер-класс, по правильному обоснованию гопнических «предъяв». При всей своей неоднородности и мозаичности, альбом «Перворот» не производит впечатление необязательного продукта. Тем более, к пресловутому альтернативному шансону, слава Богу, сводится не все. Прилепин действительно умеет петь, причем делает это в диапазоне от «Воскресения» до The Prodigy.

Денис Ступников, KM.RU - 17.10.2013