Гостевая книга: Высказать Захару
02-03-2010 14:20:52
Михаил, а кто здесь собирался жить "без свободы слова, без независимых судов, без граждан, без отстаивания своих прав, без уважения своих традиций , без современной армии, без достойной милиции", С чего Вы решили, что все это кого-то не устраивает?
Вы спрашиваете как этого достичь - вам отвечают: в 90-х те, кто рулил, именно это и объявили своей целью, потребовали от народа жертв, покаяний, жизней - поломанных и оборвавшихся. В оценке итогов и результатов этой бурной деятельности, мы ,кажется, полностью совпадаем? У меня такое впечатление, что перечисленные Вами блага только рулевых товарищей и не устраивают... Говорить народу- да ты, такой-сякой и не хотел и не достоин - значит валить с больной головы на здоровую, хуже того- помогать виноватому.
Михаил, а кто здесь собирался жить "без свободы слова, без независимых судов, без граждан, без отстаивания своих прав, без уважения своих традиций , без современной армии, без достойной милиции", С чего Вы решили, что все это кого-то не устраивает?
Вы спрашиваете как этого достичь - вам отвечают: в 90-х те, кто рулил, именно это и объявили своей целью, потребовали от народа жертв, покаяний, жизней - поломанных и оборвавшихся. В оценке итогов и результатов этой бурной деятельности, мы ,кажется, полностью совпадаем? У меня такое впечатление, что перечисленные Вами блага только рулевых товарищей и не устраивают... Говорить народу- да ты, такой-сякой и не хотел и не достоин - значит валить с больной головы на здоровую, хуже того- помогать виноватому.
02-03-2010 14:44:05
O
Лена, думать лишь о себе- так же естественно для человека, как умирать за других. Будет и то и другое. Если вас утешает малый огонек веры - то второе будет всегда, так же как и первое. Пока что люди нашли один выход- собщество не связывая всех по рукам и ногам должно установить правила, когда большинству невыгодно заедать жизнь другому или в особенных случаях - нельзя под страхом самых сильных наказаний. Ну ,не придумано другого, ну , вот такие мы.... Самосовершенствование- хорошая штука и она тоже будет всегда, но уповать на нее- ой.... Посоветуйте всерьез Авену думать не только о себе - ему будет смешно и он прав. Между прочим, повидавший виды, опытный, очень образованный, в чем-то тонкий человек, профессионал.
O
Лена, думать лишь о себе- так же естественно для человека, как умирать за других. Будет и то и другое. Если вас утешает малый огонек веры - то второе будет всегда, так же как и первое. Пока что люди нашли один выход- собщество не связывая всех по рукам и ногам должно установить правила, когда большинству невыгодно заедать жизнь другому или в особенных случаях - нельзя под страхом самых сильных наказаний. Ну ,не придумано другого, ну , вот такие мы.... Самосовершенствование- хорошая штука и она тоже будет всегда, но уповать на нее- ой.... Посоветуйте всерьез Авену думать не только о себе - ему будет смешно и он прав. Между прочим, повидавший виды, опытный, очень образованный, в чем-то тонкий человек, профессионал.
02-03-2010 14:57:34
Михаил
Да, Натали, вдогонку. Просто уже отправил предыдущий свой опус и тут увидел все-таки Ваше обращение ко мне (last but not least) и на том благодарствуем. Да я на таланта-то в отличие от многих моих собеседников и не претендую. На вопрос Вы мне не ответили и он один всего был. Повторю: «Ну, вот, Вы-то ответьте мне, пожалуйста, если не демократия, то что же? Мне, следуя Вашему вокабуляру, ох..ть, как хочется понять. Для России-то все-таки какое политическое устройство Вы считаете наиболее необходимым и естественным?» И был еще один раньше, на который даже сам ЗП не ответил, так что я на Вас не в обиде, но все-таки, он звучал примерно так: Вы готовы пожертвовать своей семьей и близкими для свершений государства? Да был бы рад, если и другие собеседники дали на два этих вопроса ответ.
Цитату АС я не совсем понял. Ну не талант же, я про себя. Но все-таки, по моему скромному убеждению, большинство людей не являются не тиранами, не предателями, не узниками. Хотя, конечно, теоретически, все можно подвести подо все. И потом «диагноз» он поставил человеку, а не себе. Поэтому задайте, если захотите, мне этот же вопрос в более простой и корректной форме.
Михаил
Да, Натали, вдогонку. Просто уже отправил предыдущий свой опус и тут увидел все-таки Ваше обращение ко мне (last but not least) и на том благодарствуем. Да я на таланта-то в отличие от многих моих собеседников и не претендую. На вопрос Вы мне не ответили и он один всего был. Повторю: «Ну, вот, Вы-то ответьте мне, пожалуйста, если не демократия, то что же? Мне, следуя Вашему вокабуляру, ох..ть, как хочется понять. Для России-то все-таки какое политическое устройство Вы считаете наиболее необходимым и естественным?» И был еще один раньше, на который даже сам ЗП не ответил, так что я на Вас не в обиде, но все-таки, он звучал примерно так: Вы готовы пожертвовать своей семьей и близкими для свершений государства? Да был бы рад, если и другие собеседники дали на два этих вопроса ответ.
Цитату АС я не совсем понял. Ну не талант же, я про себя. Но все-таки, по моему скромному убеждению, большинство людей не являются не тиранами, не предателями, не узниками. Хотя, конечно, теоретически, все можно подвести подо все. И потом «диагноз» он поставил человеку, а не себе. Поэтому задайте, если захотите, мне этот же вопрос в более простой и корректной форме.
02-03-2010 15:33:31
Михаил
Лена, спасибо за понимание Ваше. И я с Вами согласен по поводу духа. Еще бы к этому добавил, что надо еще перестать всем нам врать, особенно себе. И особенно еще детям нашим. И начать отличать правду ото лжи. Хотя бы к этому стремиться. Чтобы опять не по той дорожке не пойти. Хотя, опять же дело лично каждого. Никого ни в чем переубеждать не хочу.
«Говорить народу - да ты, такой-сякой и не хотел и не достоин - значит валить с больной головы на здоровую, хуже того - помогать виноватому.» Я не совсем понял, О, к кому эта фраза обращена. Я ничего такого не говорил, а как раз и утверждаю, что ни чем мы не хуже, чем немцы или французы и должны бороться за свои права и не ностальгтровать о каких-то былых временах. И потом, что если вот, опять этого не пойму, у нас такой опыт демократии, что от нее надо совсем отказаться. Нет, О, «перечисленные Вами блага только рулевых товарищей и не устраивают», они еще, а в частности, свобода слова, независимые суды, гражданское общество, не устраивают и тех, кто зовет нас в светлое прошлое, которые все еще до сих пор думают, что придет вот такой с усами или с бородой, в погонах и с кнутом, закроет страну, посадит миллиончик другой нас рабов по лагерям и начнется модернизация с инновацией по все необъятной стране нашей и задрожит весь этот сучий Запад от страха и беспомощности, что сделать с нами опять ничего не смог.
Михаил
Лена, спасибо за понимание Ваше. И я с Вами согласен по поводу духа. Еще бы к этому добавил, что надо еще перестать всем нам врать, особенно себе. И особенно еще детям нашим. И начать отличать правду ото лжи. Хотя бы к этому стремиться. Чтобы опять не по той дорожке не пойти. Хотя, опять же дело лично каждого. Никого ни в чем переубеждать не хочу.
«Говорить народу - да ты, такой-сякой и не хотел и не достоин - значит валить с больной головы на здоровую, хуже того - помогать виноватому.» Я не совсем понял, О, к кому эта фраза обращена. Я ничего такого не говорил, а как раз и утверждаю, что ни чем мы не хуже, чем немцы или французы и должны бороться за свои права и не ностальгтровать о каких-то былых временах. И потом, что если вот, опять этого не пойму, у нас такой опыт демократии, что от нее надо совсем отказаться. Нет, О, «перечисленные Вами блага только рулевых товарищей и не устраивают», они еще, а в частности, свобода слова, независимые суды, гражданское общество, не устраивают и тех, кто зовет нас в светлое прошлое, которые все еще до сих пор думают, что придет вот такой с усами или с бородой, в погонах и с кнутом, закроет страну, посадит миллиончик другой нас рабов по лагерям и начнется модернизация с инновацией по все необъятной стране нашей и задрожит весь этот сучий Запад от страха и беспомощности, что сделать с нами опять ничего не смог.
02-03-2010 15:36:54
Михаил
Лена, спасибо за понимание Ваше. И я с Вами согласен по поводу духа. Еще бы к этому добавил, что надо еще перестать всем нам врать, особенно себе. И особенно еще детям нашим. И начать отличать правду ото лжи. Хотя бы к этому стремиться. Чтобы опять не по той дорожке не пойти. Хотя, опять же дело лично каждого. Никого ни в чем переубеждать не хочу.
«Говорить народу - да ты, такой-сякой и не хотел и не достоин - значит валить с больной головы на здоровую, хуже того - помогать виноватому.» Я не совсем понял, О, к кому эта фраза обращена. Я ничего такого не говорил, а как раз и утверждаю, что ни чем мы не хуже, чем немцы или французы и должны бороться за свои права и не ностальгтровать о каких-то былых временах. И потом, что если вот, опять этого не пойму, у нас такой опыт демократии, что от нее надо совсем отказаться. Нет, О, «перечисленные Вами блага только рулевых товарищей и не устраивают», они еще, а в частности, свобода слова, независимые суды, гражданское общество, не устраивают и тех, кто зовет нас в светлое прошлое, которые все еще до сих пор думают, что придет вот такой с усами или с бородой, в погонах и с кнутом, закроет страну, посадит миллиончик другой нас рабов по лагерям и начнется модернизация с инновацией по все необъятной стране нашей и задрожит весь этот сучий Запад от страха и беспомощности, что сделать с нами опять ничего не смог.
Михаил
Лена, спасибо за понимание Ваше. И я с Вами согласен по поводу духа. Еще бы к этому добавил, что надо еще перестать всем нам врать, особенно себе. И особенно еще детям нашим. И начать отличать правду ото лжи. Хотя бы к этому стремиться. Чтобы опять не по той дорожке не пойти. Хотя, опять же дело лично каждого. Никого ни в чем переубеждать не хочу.
«Говорить народу - да ты, такой-сякой и не хотел и не достоин - значит валить с больной головы на здоровую, хуже того - помогать виноватому.» Я не совсем понял, О, к кому эта фраза обращена. Я ничего такого не говорил, а как раз и утверждаю, что ни чем мы не хуже, чем немцы или французы и должны бороться за свои права и не ностальгтровать о каких-то былых временах. И потом, что если вот, опять этого не пойму, у нас такой опыт демократии, что от нее надо совсем отказаться. Нет, О, «перечисленные Вами блага только рулевых товарищей и не устраивают», они еще, а в частности, свобода слова, независимые суды, гражданское общество, не устраивают и тех, кто зовет нас в светлое прошлое, которые все еще до сих пор думают, что придет вот такой с усами или с бородой, в погонах и с кнутом, закроет страну, посадит миллиончик другой нас рабов по лагерям и начнется модернизация с инновацией по все необъятной стране нашей и задрожит весь этот сучий Запад от страха и беспомощности, что сделать с нами опять ничего не смог.
02-03-2010 15:50:14
О
"..в погонах и с кнутом, закроет страну, посадит миллиончик другой нас рабов по лагерям " Михаил, Вы это серьезно? ЭТОГО- никто здоровый и нормальный не хочет. Тех, кто хочет этого- меньшинство, да и то, закрытое в веселых домах.
О
"..в погонах и с кнутом, закроет страну, посадит миллиончик другой нас рабов по лагерям " Михаил, Вы это серьезно? ЭТОГО- никто здоровый и нормальный не хочет. Тех, кто хочет этого- меньшинство, да и то, закрытое в веселых домах.
02-03-2010 15:53:30
O
С фантомами сражаетесь, Михаил, с разбегу в отрытую дверь. А заперта от нас всех - не эта.....
O
С фантомами сражаетесь, Михаил, с разбегу в отрытую дверь. А заперта от нас всех - не эта.....
02-03-2010 15:54:49
Михаил
О, Вы серьезно? Я думаю и среди наших собеседников такие есть. Да и в стране таких, к сожалению, немало.
Михаил
О, Вы серьезно? Я думаю и среди наших собеседников такие есть. Да и в стране таких, к сожалению, немало.
02-03-2010 15:56:16
Михаил
Нет, О, к сожалению это не фантомы. И Вам это прекрасно известно. Давайте, дождемся комментариев.
Михаил
Нет, О, к сожалению это не фантомы. И Вам это прекрасно известно. Давайте, дождемся комментариев.
02-03-2010 16:10:18
O
Михаил, не по сталинским усам люди тоскуют и не по брежневским анекдотам, зачем же передергивать- по соцзащищинности, по достоинству страны, по общим в социуме правилам игры, соцлифтам, возможностям для одного работящего человека, по меньшему! во много раз размаху коррупции и грабежа, доброжелательной обстановке вокруг, даже по более соответствующим своему назначению силовому блоку- без него увы, страны нет и т. и т. п. . Да что я Вам тут вещаю- все Вы понимаете прекрасно....
O
Михаил, не по сталинским усам люди тоскуют и не по брежневским анекдотам, зачем же передергивать- по соцзащищинности, по достоинству страны, по общим в социуме правилам игры, соцлифтам, возможностям для одного работящего человека, по меньшему! во много раз размаху коррупции и грабежа, доброжелательной обстановке вокруг, даже по более соответствующим своему назначению силовому блоку- без него увы, страны нет и т. и т. п. . Да что я Вам тут вещаю- все Вы понимаете прекрасно....
02-03-2010 16:11:54
Лена
Люди мечтают о тиранах?Как это ни глупо но оглядываясь на историю.Находяться и такие и всегда и везде.
Лена
Люди мечтают о тиранах?Как это ни глупо но оглядываясь на историю.Находяться и такие и всегда и везде.
02-03-2010 16:20:03
Михаил
Но во-первых, О, не говорите за всех. Вы ведь не все, а я тем более. Почитайте, потом, свеженькое, о последних инициативах, мэра Лужкова по поводу некоторых плакатов. Во-вторых, из того, что Вы перечислили, я с чем-то согласен, а с чем-то нет. То есть не все так было, как Вы пишите, в СССР. И третье, скажите мне, пожалуйста, с какой именно властью и политическом устройством (простите за занудство) связывают, в основном, наши люди, особенно те, кто помнят прелести социализма, возвращение того, что Вы перечислили.
Михаил
Но во-первых, О, не говорите за всех. Вы ведь не все, а я тем более. Почитайте, потом, свеженькое, о последних инициативах, мэра Лужкова по поводу некоторых плакатов. Во-вторых, из того, что Вы перечислили, я с чем-то согласен, а с чем-то нет. То есть не все так было, как Вы пишите, в СССР. И третье, скажите мне, пожалуйста, с какой именно властью и политическом устройством (простите за занудство) связывают, в основном, наши люди, особенно те, кто помнят прелести социализма, возвращение того, что Вы перечислили.
02-03-2010 16:22:28
Лена
Да О люди мечтают. Мечтают победить корупцию но как прижмёт тут же суют деньги в конвертики и просят чтоб им помогли и при первой возможност стырить это сделают.а потом кричат корупция! И кого-то винят в ней. Хочеш строить построй сначала себя.А орать нет смысла и ныть
Лена
Да О люди мечтают. Мечтают победить корупцию но как прижмёт тут же суют деньги в конвертики и просят чтоб им помогли и при первой возможност стырить это сделают.а потом кричат корупция! И кого-то винят в ней. Хочеш строить построй сначала себя.А орать нет смысла и ныть
02-03-2010 17:46:10
Михаил
http://www.grani.ru/blogs/free/entries/175405.html
О, это для Вас. Не помните такую актрису. Кстати, для меня самая красивая в детстве. А еще и с такой гражданской позицией.
Михаил
http://www.grani.ru/blogs/free/entries/175405.html
О, это для Вас. Не помните такую актрису. Кстати, для меня самая красивая в детстве. А еще и с такой гражданской позицией.
02-03-2010 17:52:47
Наталья
Михаил.Не завидую Вашим студентам...Вопросы Ваши большей частью риторические,на которые Вы сами же себе и отвечаете.Такое впечатление,что разговариваете сами с собой.Хотя сами не проявили большого рвения ответить на мой более,чем конкретный вопрос.Но с грехом пополам до меня всё-таки дошло,чего Вы от меня хотите услышать.Не буду повторять то,что уже сказала Ольга,потому что в этом я с ней полностью согласна.А вот то,что я озвучу дальше,боюсь,вызовет отторжение у всех,не говоря уже о Михаиле.
Наталья
Михаил.Не завидую Вашим студентам...Вопросы Ваши большей частью риторические,на которые Вы сами же себе и отвечаете.Такое впечатление,что разговариваете сами с собой.Хотя сами не проявили большого рвения ответить на мой более,чем конкретный вопрос.Но с грехом пополам до меня всё-таки дошло,чего Вы от меня хотите услышать.Не буду повторять то,что уже сказала Ольга,потому что в этом я с ней полностью согласна.А вот то,что я озвучу дальше,боюсь,вызовет отторжение у всех,не говоря уже о Михаиле.
02-03-2010 18:29:33
Наталья
Михаил.Я отвечу на два Ваших конкретных вопроса.С остальными, типа "Доколе?" и "За что?" - это не ко мне,это к Господу-Богу.
Так вот,на первый Ваш вопрос: что,если не демократия,отвечаю: диктатура. Да. Диктатура большинства. При всём богатстве выбора,как говорится,на сегодня другой альтернативы нет.Для того,чтобы оторвать термин "диктатура" от моральной оценки,мне необходимо будет прочитать целую лекцию,что непозволительно в этом формате.Поэтому мне ничего не остаётся,как сделать отсылку к книге немецкого политолога Карла Шмитта,которая так и называется "Диктатура".А ещё проще обратитесь к работам специалиста по проблемам евразийского пространства,нашего с вами современника,Александра Дугина.Когда Вы познакомитесь с этими работами,Вы поймёте,что,оказывается,диктатура может вовсе не противоречить демократии.А от себя добавлю: демократию,подлинную демократию,а не её имитацию,которую мы наблюдали последние десятилетия,можно установить только при помощи
диктатуры.Если Захар поморщится,спрошу его: а как же тогда "отнять и поделить" из Вашего нашумевшего интервью?
Наталья
Михаил.Я отвечу на два Ваших конкретных вопроса.С остальными, типа "Доколе?" и "За что?" - это не ко мне,это к Господу-Богу.
Так вот,на первый Ваш вопрос: что,если не демократия,отвечаю: диктатура. Да. Диктатура большинства. При всём богатстве выбора,как говорится,на сегодня другой альтернативы нет.Для того,чтобы оторвать термин "диктатура" от моральной оценки,мне необходимо будет прочитать целую лекцию,что непозволительно в этом формате.Поэтому мне ничего не остаётся,как сделать отсылку к книге немецкого политолога Карла Шмитта,которая так и называется "Диктатура".А ещё проще обратитесь к работам специалиста по проблемам евразийского пространства,нашего с вами современника,Александра Дугина.Когда Вы познакомитесь с этими работами,Вы поймёте,что,оказывается,диктатура может вовсе не противоречить демократии.А от себя добавлю: демократию,подлинную демократию,а не её имитацию,которую мы наблюдали последние десятилетия,можно установить только при помощи
диктатуры.Если Захар поморщится,спрошу его: а как же тогда "отнять и поделить" из Вашего нашумевшего интервью?
02-03-2010 18:34:05
Михаил
А на второй вопрос отвечу завтра. У нас 0:30 по местному времени. А я - жаворонок.
Михаил
А на второй вопрос отвечу завтра. У нас 0:30 по местному времени. А я - жаворонок.
02-03-2010 18:36:23
Вот видите,напортачила - глаза слипаются...
Вот видите,напортачила - глаза слипаются...
02-03-2010 19:07:29
Михаил
Да, Наталья, с логикой у Вас, действительно… Или, правда, глаза слипались. Где это Вы, дружок, увидали-с от меня такие вопросы как «Доколе?» и «За что-с?» Я задал Вам два конкретных вопроса. На один Вы ответили. Мерси. Я не задавал их больше. А размышлял. И как следует из Вашего ответа, вопросы в моих размышлениях совсем не риторические. И на Ваш вопрос я ответил: «Цитату АС я не совсем понял. Ну не талант же, я про себя. Но все-таки, по моему скромному убеждению, большинство людей не являются не тиранами, не предателями, не узниками. Хотя, конечно, теоретически, все можно подвести подо все. И потом «диагноз» он поставил человеку, а не себе. Поэтому задайте, если захотите, мне этот же вопрос в более простой и корректной форме.» Я ответил и просил Вас некоторых уточнений. А Вы проспали-с. Так что я Вас прошу давайте поменьше претензий. А если есть что возразить, то возражайте, пожалуйста, по сути, а не демагогически, если хотите, конечно. Я ведь тоже могу иронизировать по поводу предлагаемых Вами для прочтения персонажей, типа Зиновьева или, уж совсем смешно, Дугина. Но ведь не иронизирую.
Михаил
Да, Наталья, с логикой у Вас, действительно… Или, правда, глаза слипались. Где это Вы, дружок, увидали-с от меня такие вопросы как «Доколе?» и «За что-с?» Я задал Вам два конкретных вопроса. На один Вы ответили. Мерси. Я не задавал их больше. А размышлял. И как следует из Вашего ответа, вопросы в моих размышлениях совсем не риторические. И на Ваш вопрос я ответил: «Цитату АС я не совсем понял. Ну не талант же, я про себя. Но все-таки, по моему скромному убеждению, большинство людей не являются не тиранами, не предателями, не узниками. Хотя, конечно, теоретически, все можно подвести подо все. И потом «диагноз» он поставил человеку, а не себе. Поэтому задайте, если захотите, мне этот же вопрос в более простой и корректной форме.» Я ответил и просил Вас некоторых уточнений. А Вы проспали-с. Так что я Вас прошу давайте поменьше претензий. А если есть что возразить, то возражайте, пожалуйста, по сути, а не демагогически, если хотите, конечно. Я ведь тоже могу иронизировать по поводу предлагаемых Вами для прочтения персонажей, типа Зиновьева или, уж совсем смешно, Дугина. Но ведь не иронизирую.
03-03-2010 02:46:43
Наталья
Михаил.Ну,может быть тогда и будем иронизировать,высмеивать круг чтения друг друга.Зная о моих интеллектуальных и политических пристрастиях,Вы могли бы,в таком случае,и сами за меня ответить.Я ведь ничего нового для Вас не скажу.Кстати,что конкретно Вы читали из одиннадцати книг А.Зиновьева,которые прочла я?
Наталья
Михаил.Ну,может быть тогда и будем иронизировать,высмеивать круг чтения друг друга.Зная о моих интеллектуальных и политических пристрастиях,Вы могли бы,в таком случае,и сами за меня ответить.Я ведь ничего нового для Вас не скажу.Кстати,что конкретно Вы читали из одиннадцати книг А.Зиновьева,которые прочла я?