Гостевая книга: Высказать Захару

06-12-2017 17:53:53  Дмитрий  ()
Захар !

Мне очень хотелось бы написать "уважаемый", так как многое в эстетике Вашей мне нравится, и книги Ваши - читаю регулярно.
Но не могу никак простить Вам эти слова:

"Чтобы мужчина остался мужчиной и не превратился в постыдного мужика, он должен прощать женщине все.

Чтобы женщина осталась женщиной и не превратилась в печальную бабу, она не вправе простить хоть что-нибудь, любую вину."

Это наглая ложь! Почему? Если Вы позиционируете себя как православного (см. сайт Православие .ру) , то в канонах Церкви прописана ассиметрия прещения в случае измены мужчины и женщины (рекомендуется изменщицу изгнать, а изменщика - терпеть). Потом врага России нельзя прощать, если он женщина.
А если мужчина будет все время виноват - то результат будет c-r в 4 стадии с метастазами или ОНМК, или ИБС etc.
Так что я надеюсь и молю Бога, чтобы Вы признали, что слова эти - не Ваши, а литературного персонажа.
Иначе получается, что Вы занимаетесь подрывом духовно нравственного здоровья России!!
09-12-2017 00:44:53  валерий ()
Впервые услышал из НТВ из уст Захара нужные и здравые размышления о власти и бидле. Готов слышать куда и как идти дальше. Где идеология. Мое поколение готово бороться и умирать за материальное будущее внуков и детей. Лидера в этой борьбе пока нет.

09-12-2017 07:02:42  Галина ()
Спасибр, Вам, Захар, за то, что Вы есть на Земле. Пока есть такие - жива надежда, что не померкнет СВЕТ...и не страшно за детей и внуков...и можно умереть.
14-12-2017 00:00:04  Юлия ()
Случайно в библиотеке попалась книга "Все,что должно разрешиться"Прочла залпом,до 4 утра,не хотелось откладывать, ждать утра.Спасибо!Первый раз читаю вашу прозу о Донбассе,хотя много лет читаю ваши книги!Тоже хочу сказать-спасибо!Спасибо за то,что у нас есть настоящие мужчины,настоящие женщины,настоящие люди-без мишуры и шелухи.
15-12-2017 08:59:08  masha21 ()
&&&& && &&& &&&&&&& &&&& &&&&?
16-12-2017 00:16:30  Галина  ()
Захар здравствуйте ! Спасибо что Вы адекватный ! Размышляйте , может быть ответ возникнет . Я голову сломала , хоть бы в чём была ясность - куда идём , что строим , кто Путин ? Фигово так жить .
24-12-2017 07:36:29  Susanelign ()
Добрый вечер!
Возникла такая жизненная ситуация:
Наша семья(я и муж) поженились, а он мне изменил с шлюхой... Обнаружила у него в звонилке сообщение от проституток - вот куда он ездил в по работе в прошлом месяце. Сейчас размышляю что делать дальше. Не могу его простить!
25-12-2017 22:55:34  Олег ()
Попалась на одном из сайтов Ваша статья в защиту Евгении Бильченко. Неужели вы ей верите? В этом беда русского народа,враг извинился, прости, мол, что я тебя убивал, и мы готовы уже считать его лучшим другом. Савченко простили, турков за самолет тоже... И вот Бильченко оказалась просто талантливой, запутавшейся поэтессой, которую надо "понять,простить". Вот такая "Наша Раша".
27-12-2017 23:36:59  Светлана ()
Посмотрела Ваш «Урок №7». Как здорово! Огромное Спасибо!
О моем походе месяц назад с приятелями американцами в театр off-Broadway - Linda Gross theater в Chelsea в Нью-Йорке; cпектакль “Describe the Night”. Уровень русофобии - Julian Barnes в квадрате (или в кубе).
Русские конечно показаны уродливыми злодеями. Думаю, Вам, как и мне, понравится рецепт «русского супа» который ели русские персонажи. Вот рецепт- уколоть палец иголкой, опустить палец в тарелку с пиявками, после того как проявки напьются крови и лопнут, можно начинать есть суп.
Кгб-ист Вова из начала спектакля (тоже ест этот суп) ,в 3-ем отделении становится русским президентом.
Приятель совершенно серьезно спросил у меня -правда ли русские едят или ели такой суп. У него бабушка, которая его растила, былa русскaя, правда сам он по-русски ни слова не знает. Что же говорить про остальных американцев, которые смотрели спектакль.
Скоро будут показывать, что русские пьют на завтрак кровь младенцев и все будут этому верить.
Мне пьяные на скамейках в России никогда не были так противны как все кто окружал меня в театре и хлопал актерам.
Спектакль поставлен талантливо. В программке- ссылка на исторические факты о тех событиях которые затронуты в спектакле. В Америке часто уходят с представлений. Но этот все досмотрели до конца, не смотря на то что он длился почти 3 часа. Зал был полный. ... Тем обиднее.
29-12-2017 00:01:17  апе дапе ()
О каких моральных принципах ты говоришь? Ты воровка, предпринимательница, обманщица.
30-12-2017 22:01:11  VorZhkapoloshennii ()
Ты, Константинка - вор заполощенный, то есть пойманный на воровстве и сознавшийся в нём.
Значит, дочь твою надобно убить и жену, потому что у вора семьи быть не должно.
31-12-2017 16:57:52  KaSemnkeeds ()
Зачем вообще подставлять голых телок вместо моего фото zaharprilepin.ru/user/1112-6
05-01-2018 01:58:24  Апуча Дупеча ()
В безумную, дикую ярость он впал и Ж. Л. поклялся шею свернуть.
05-01-2018 22:02:04  Апппууурррр ()
О, Нефёдов Константин Константинович, как мечтал я увидеть твои член и яйца! Ну а как же?! Ведь после смерти ты попадешь в ад, и я там каждый день буду откусывать тебе заново член и яйца.
10-01-2018 16:19:51  Вячеслав ()
Огромное спасибо за книгу "Не чужая смута". Вячеслав.
11-01-2018 14:08:38  ввввввввввввввввв ()
Мужской половой член своим уродством является воплощением грязи каждого мужчины.
12-01-2018 19:50:27  Епатттрий ()
Ты ведь когда мужчин обманывала, а, скотина?... Обманщица да воровка, кусок говёного мяса.
12-01-2018 23:03:06  Евгений ()
Здравствуйте Захар!
Представлюсь сразу. Мое имя Евгений Романов. художник. 62 года. Есть проблемы со зрением. потому. не желая быть обузой. не нахожусь там же где Вы. Естественно пытаюсь отслеживать и анализировать ситуацию в республиках (хотя возможную наивность в суждениях. допускаю. все же далековат я от мест событий) и кое какие выводы. по накопительной. прорисовываются. Оговорюсь. не считаю себя в праве давать какие либо советы. но допускаю что кое что может пригодится. судите уж сами что. вы на месте.
По новостям. изменению риторики и прочим мелочам. на сопредельной стороне явно прослеживаются некоторые тенденции. Не буду сейчас рассуждать о правящих noelite. есть аналитики профессиональные. их хлеб. Но о тенденциях в народе. я не как социолог. а именно как творческий (извиняюсь) человек. как мне кажется замечаю. У noelite. инструментом устрашения людей. являются нацики. До сих пор они чувствовали себя "охотниками". остальные дичь. Время идет. с ним и маятник не стоит. есть предощущение что он в той фазе когда бывшие "охотники" (не заметно для себя) и "дичь". могут поменяться местами. Ментально и не только. они там почти всех достали (местечковая ментальность в силу исторических обстоятельств. "выскочила" на просторы огромной страны. Эта не сопоставимость. не имеет исторических перспектив...). и тут. как мне кажется. как раз республики могут придать маятнику большую динамику. Теперь о методике и идее - средства информации: УКВ радио. интернет. листовки и пр. Идея - Каждый парень ВСУ должен знать. войны ВСУ не наша цель (главное. не провоцируйте нас...). нацики. другое дело! Всеми возможностями. мы будем отслеживать их дислокацию и передвижения. Уничтожать. По возможности (чтобы не зацепить вас). уточняйте их координаты. Не будет нациков на линии противостояния (как класс). мы. нормальных люди. уж как нибудь договоримся как нам жить. А может как то и синхронизируем наши усилия. загоним эту мерзоту в их историческое "логово". там всего то. две - три области. Пускай жрут себя. созидать они не умеют.
Захар. Вы меня надеюсь извините. текст пишу не одним куском (одним пальцем). потому при сохранении общей идеи. стилистика явно хромает. Как человек словесности. уверен. будете снисходительны. Правда есть приложение к тексту. где я действительно что - то знаюи умею. Это знаковые формы. Не хотелось бы тратить Ваше время. но к сожалению. не будучи увереным в том. что получится прицепить изображение к сообщению. в двух словах попробую описать знаковую форму. которую хочу предложить всем защитникам Русского Мира. республик и России (был бы коммерческим художником. за свой счет напечатал бы. да послал ребятам на передовую. но увы...). Теперь. более конкретно. хотя нет. знак в словесной форме.... Как поэзию в прозе (в смысле перевод...). Давай те так. набор простых слов. с большим смыслом - Мать. жена. сестра. Богородица. родина. Русский Мир. Россия. защита. мы ее. она нас и это трудная работа. мальчишки России. не фунт эзюма. попотеть придется - потому и парить приходится с коромыслом и полными ведрами... Ну. вот и описание знака.
Да. это копия текста. Первое сообщение в VK. в комментариях к посту о президенте там и изображение. От 12.01.18 в районе 22.30.
Я почти в первые пишу на эти сети. потому такая неуклюжесть. извините.

С уважением. Евгений
18-01-2018 01:26:12  Zgzgzg ()
Будешь ботаников избивать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
20-01-2018 04:19:54  Денис Синий ()
После просмотра авторской передачи Захара Прилепина «Уроки русского», посвященной Владимиру Семеновичу

Я, конечно же, понимаю, что у Прилепина много куда боле важных дел, понимаю, что он просто не в состоянии банально просматривать «все входящие» – поэтому уверен, что Захар вряд ли увидит мое послание. Все же, составлю его в виде «открытого письма», оставлю на своей странице ВК (https://vk.com/denis_siniy) и личном сайте писателя (http://zaharprilepin.ru/ru/bio.html).

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Захар, отношусь к Вам с огромным уважением – это не дань формальному этикету, на самом деле, считаю Вас лучшим из современных публицистов.

После просмотра выпуска о Высоцком, которого, также как и Вы, слушаю, столько, сколько себя помню (не образное выражение, а статистический факт), внутри «что-то загорелось». Загорелось потому, что категорически не согласен с услышанным по нескольким очень важным для меня вопросам.

Вместе с тем, прекрасно понимаю, что Вы выражаете свое личное мнение без претензии единой истины для всех. Также понимаю, что Вы стараетесь заставить слушателя думать, искать, находить, возможно, даже специально стараетесь в чем-то провоцировать. Повторю, считаю Вас мастером слова, Вам это прекрасно удалось. Настолько, что физически не могу молчать, необходимо высказаться, «поспорить». Считаю нужным отметить – с большей частью озвученного абсолютно согласен, пишу только о том, что вызывает внутренний протест.

Начну с самого острого – с потенциальной оценки Владимиром Семеновичем событий 91го, 93го и 14го годов. Да, безусловно, Вы правы в том, что доподлинно это нам известно быть не можем. Ну не спросим мы Высоцкого… По крайней мере, пока не окажемся там же, где он сейчас. Правы и в том, что значительная часть, скажем так, близких ему, приняла эти события «другой стороной» (нежели Вы или я). Мы, действительно, можем только предполагать, думать, «искать». И у меня, точно так же, как и у вас, что-то ломается, стоит только представить, будто Владимир Семенович выбирает «ту сторону».

Но… я почти полностью уверен, что он оценил БЫ происходящее, как Вы, как я. Есть два «медицинских факта» – момента его биографии, о которых, уверен, не знать, Захар, Вы не можете. Говорю о том, что величайшим из людей Высоцкий считал Ленина – ответ на вопрос анкеты оставленный ближе к концу жизни гения. Второй момент – это хулиганская (по тем временам) выходка, когда он самовольно (без каких-то разрешений и договоренностей) улетел, как говорили тогда, к «нашему вероятному противнику», как говорят сейчас, «к нашему заокеанскому партнеру». Владимир Семенович не рассматривал возможности остаться, вернулся на Родину, а, отвечая на вопрос ТЕХ журналистов, сказал, что претензии к Союзу у него есть, но с НИМИ обсуждать Высоцкий не намерен.

Оба этих эпизода дают мне основание убежденно полагать, что Владимир Семенович был и убежденным патриотом (а не бутафорским, как некоторые из перечисленных Вами), и искренним в своем восприятии и верности коммунистической идеи в целом. Его регулярная критика относилась к конкретным моментам, а не к СССР или социализму вообще. В моей картине мира, именно наличие критики говорит об истинности патриотизма. Такие люди болеют душой, а не поппулистически кричат то, что «правильно». Болеют искренне, болеют всем сердцем. Примеров, доказывающих верность моей точки зрения, море, среди таких людей и лично Вы. И, конечно, здоровая критика в миллионы раз лучше ура-патриотизма. Как правило, бутафорского.

По поводу Окуджавы…. Помимо произнесенного Вами, он сказал еще одну, лично для меня, дикую, ужасную вещь – тогда, в 90х он сказал, что эту песню, которая для всего Союза была больше, чем просто песня, написал напрасно. Говорю, естественно, не про «Ах, Арбат»… Заставить себя слушать в его исполнении теперь не могу, только в хоре великих артистов с соло Нины Ургант. И, наверное, ни Вы, ни я сейчас не можем точно сказать, когда он бы настоящим Булатом Шалвовичем: когда писал и пел про десантный батальон, или тогда, когда радовался распаду Союза, расстрелу Дома Советов, или… и тогда, и тогда.

Все же… Помимо откровенных иуд тогда, на сломе эпох, на разрыве сознания, в этом дурмане пребывали и многие творцы… В одной из Ваших первых программ гостем был еще один (не названый сегодня) друг Владимира Семеновича – Станислав Говорухин. Речь заходила и про те два его, как по мне, ужасных фильма. Как сие сам Говорухин оценивает сейчас, Вы помните. Позицию режиссера по Крыму Вы знаете. По ситуации НА бывшей УССР – тоже. А про помощь от него Донбассу… Тут, наверное, Вы – один из самых осведомленных.

Еще пример. В самом начале выпуска, перечисляя известных творцов, рожденных в те годы (годы ежовщины), упомянули и Юнну Мориц. В 90е поэтесса была, так сказать, ярой демократкой, выступала на таких радиостанциях, о которых сейчас без мата и сказать неловко. Однако, патриоткой она быть не переставала. Она, убежден, верила в то, что делала, говорила всей душой. Сейчас же ее позиция и по Крыму, и по Донбассу, да вообще более чем широкая общественная позиция, хорошо известна, поэтесса и общественница очень активна. Если Вы вдруг не в курсе, оставлю ссылку: https://vk.com/id246193325

К чему это, собственно, я? А к тому, что убежден: и Говорухин, и Мориц абсолютно искренно верили в то, что говорили и делали. Как люди мудрые, смогли оценить, увидеть со стороны, исправить. Условно говоря, «врагами народа» творцы не стали. Кесарю кесарево, а иудам, типа Кохановского с Быковым [всякий раз передергивает, когда вспоминаю, сколько у его псевдонима по-настоящему великих однофамильцев] – иудово.

И, в этом же свете, пример конкретно про Владимира Семеновича. Стихи на смерть Вождя молодой Высоцкий писал абсолютно искренне. И также искренне, в состоянии «своей правды», писал и «Баньку по-белому», и про «большого ученого», даже про «пострадавшего Каплера». Кстати я – убежденный сталинист. Но это не служит причиной «вычеркнуть» упомянутые.

Наверное, сюда же… К вопросу о штрафниках. Высоцкий и про них говорит абсолютно искренне, всей душой. Притом, он говорит, отнюдь, не в стиле разных Сванидзе, не «трупами закидали», он говорит с тем же искренним патриотизмом. Речь и про «идущие в прорыв штрафные батальоны» (за которые был своеобразно положительно отмечен Фурцевой), и про, наверное, блатную «Все срока уже закончены». Тут и босяцкая составляющая, и патриотизм, о котором сказал, и некая ирония (над начальником Березкиным). Но ни капли уныния, ни грамма сванидзовщины.

Касаемо творчества, значения, поэзии, памяти…

Абсолютно согласен с тем, что Высокого «нельзя делить», что он «целостный», но… для меня, для миллионов, Владимир Семенович – прежде всего Поэт. И про представленный ряд: Пушкин – Есенин – Высоцкий. Как по мне, ставить рядом Пушкина и Высоцкого настолько же недопустимо, насколько ставить в такой ряд Лермонтова и Маяковского. Или Толстого и Шолохова. И ровно настолько же допустимо. Это моя правда, которая точно также имеет право быть, постараюсь его (это право) доказать.

Когда я молодой был и красивый (цитата из песни Круга), осень 13го на своей странице ВК опубликовал короткую запись примерно такого содержания (восстанавливаю формулировку по памяти, суть передаю точно): «Александр Сергеевич, Михаил Юрьевич, Сергей Александрович, Владимир Владимирович и Владимир Семенович – поэты, люди-эпохи». Во-первых, перечислил, любимых, во-вторых, на мой взгляд, самых «знаковых»: например, очень люблю Асадова, но, как по мне, Эдуард Аркадьевич менее оценен обществом, потому не подходит в этот ряд. Мнение, естественно, частное. Разве что, такая оговорка – не сравниваю их вообще: Пушкин – это Пушкин, Высоцкий – это Высокий. И каждый из них великий. Для меня.

Так вот, в комментариях, как часто бывает, разные крикливые личности не очень поняли, что я хотел сказать, стали спорить, доказывая, будто «моя правда» неправильная. Кто дополнял список, кто корректировал, кто орал, будто не могут Лермонтов и Маяковский находиться рядом. Но наибольшая часть критики относилась к тому, что Высоцкий должен быть «не последний, а первый». Вообще-то, ранжировал хронологически, но всяк кулик видит свое. Особенно «громко» кричала девчонка из ближнего зарубежья, какая именно из бывших республик – уже не вспомню.

Кроме того, лично знаю не меньше, по крайней мере, двадцати человек, считающих Высоцкого «поэтом номер один». Никаких статистических опросов не проводил, узнавал, что называется, случайно. Отдельно отмечу – это люди обоих полов, не меньше половины (по-моему, даже больше) рождены уже после распада Союза.

А еще – лично знаю людей, которые не любят слушать Высоцкого, не нравится исполнение. Но очень любят его стихи. В Вашей правде Вы не читаете их в написанном виде, самых-самых для Вас около двадцати. В моей правде – их куда больше. Не буду перечислять названия – дело личного вкуса. Просто для каждого – свой Высоцкий. А лично для меня – несколько «своих Высоцких», под разное состояние: лиричный, философский, юмористический, сатирический (разные вещи), общественный, критикующий, горный, сказочный, конечно же, военный. И, для меня обязательно, блатной. Если кто-то не приемлет эту составляющую творчества, она от этого искусством быть не перестает, лично я – ее очень люблю. Чуть-чуть об этом говорил выше: в блатной теме Высоцкого можно найти многое, за босяцкой оберткой бывают скрыты и философия, и тоска (совсем не тюремная), и ирония, и сарказм, и что-то еще. Но ни в одной песне, в т.ч., блатной, у Владимира Семеновича (в отличие от некоторых современных «представителей жанра») не найти никакого пренебрежения Родиной, напротив, патриотизм часто встречается и в блатном творчестве.

И я не раз, не два, не сто читал стихи Высоцкого. Конкретно сейчас – читаю редко: очень многое (боюсь сказать «наибольшую часть») знаю наизусть, что-то быстро восстанавливаю в памяти, если подзабыл. В моей правде – стихи (именно стихи, в первую очередь стихи) Владимира Семеновича обычно исполняются (точнее, исполнялись) на семиструнке, неповторимым хриплым голосом. Но могут исполняться по-другому. Под другую музыку, другим голосом, без музыки, молча про себя…

Когда учился в начальной школе (начало 90х), у нас регулярно (если верно помню, раз в неделю, т.е., за неделю должен был выступить каждый из класса) какую-то часть урока занимало чтение стихов наизусть – я многократно рассказывал Высоцкого. Это было в двух школах (после второго класса перевелся), обе учительницы ни разу не возразили. Ни пояснением на словах, ни понижением оценки. Если верно помню, уже в седьмом классе надо было подготовить большой реферат про значимого отечественного писателя или поэта, готовили два-три месяца – третья учительница также согласилась с тем, что Владимир Семенович – именно выдающийся поэт. Мой брат заканчивал школу на два года позже меня. Перед экзаменами в одиннадцатом классе имел кучу подготовительных пособий. Я, взяв от нечего делать полистать одно из них, обнаружил, что оно посвящено отечественным поэтам, о которых возможно писать сочинение – среди них также был Высоцкий.

И еще… К такому моменту – к «Лукоморью» (которого «больше нет»). И тут, в «моей правде», это не «стеб» над «Лукоморьем» Пушкина, не понижение уровня. В моей правде – это сатира через обращение к классике. Сравнивать уровни сатиры и классики? По-моему, это не честно, по-моему, сатиру надо сравнивать с сатирой. Хотя, конечно, все очень условно, очень субъективно.

В моей правде – ключевые моменты в начале (где говорится, не что Лукоморья нет, а что его БОЛЬШЕ нет) и в припеве (где поется про неунимающуюся тоску в груди). Как по мне, как вижу я, Владимир Семенович поет о том, что «лодка» сказки (даже глубже, чем сказки – внутренней, светлой фантазии, мечты) «разбита о быт» реальности: где дубы рубят на паркет и гробы, где такой-то сын побежал сдавать золото, где сказка убита пошлостью и безответственностью бывшей русалки и бывших богатырей, где даже леший пропил мечту, теперь клянчит мелочь. Для наглядности, для остроты поэт обращается к образам Пушкина. Так вижу я, но каждый, конечно, может видеть свое.

Так сказать, «юмористическое коверканье», бесспорно, можно найти в песне про Олега. Но, кхм, плохо ли это? Вы, Захар, в одной из своих лучших (лично для меня) публикаций, говоря о «Матильде», задавали вопрос: а не запретить ли Бальмонта (за «Кто начал царствовать Ходынкой») и Пушкина (за «Кишкой последнего попа последнего царя удавим»)? Воспользуюсь Вашим же приемом: может, тогда вообще все юмористические пародии считать «плохими»? Запретим, например, КВН. И анекдоты. Сначала – про Штирлица, потом – про Чапаева, а там и до Гены с Чебурашкой дойдет. Где эта грань? Как вижу я, Высоцкий из конкретных людей «по-черному» не смеется ни над Пушкиным, ни над Олегом. И над стихами Пушкина тоже не смеется. Разве что, над собирательными волхвами. Если это осуждать, то можно дойти до того, что вообще убрать юмор при обсуждении чего-то серьезного. Притом, что понятие о серьезности и важности у каждого свое. Как по мне, для такой оценки стоит противопоставлять юмор (сатиру, иронию) высмеиванию. Честное слово, несколько раз «прошелся» по обоим текстам – высмеивания Пушкина, его стихов не нашел. Хотя, конечно, снова субъективно.

Понижение уровня при большом желании из того ряда, когда разбивают лоб при молитве, можно найти в «Лирической песне» (не про дрожащие лапы у елей, а про то, как лирический герой, ангажируя угол у тети, тратит все свободное время, разглядывая ее в окне, что напротив). Здесь Владимир Семенович использует «чудовищный вульгаризм», позволяя себе сказать «ни хера»!
По мне – стихи замечательные, входят в число моих самых-самых любимых. Здесь и лирика, и философия, и сатира (высмеивание значительного числа пороков). Исполнено (в плане стихостроения) на высшем уровне. По крайней мере – для меня. В моем восприятии эти стихи, как минимум, не ниже «Шаганэ» Есенина, с которым Вы, Захар, Владимира Семеновича в какой-то мере сравнили.

Конечно, для каждого индивидуально, у каждого своя правда… Благодарю за то, что так остро обозначили вопросы, заставили думать, найти, сформулировать эту правду.
С глубоким уважением Денис Синий.
Оригинал: https://vk.com/wall177168718_112624
... 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 |...

Купить книги:

               

 



Соратники и друзья
Сергей Шаргунов

На правах рекламы: