Гостевая книга: Высказать Захару

20-10-2023 18:16:40
наблюдатель
"Самое гнусное быть безразличным, равнодушным,
Когда при тебе злодейство - зло творится" (творч. Н.Т.).
20-10-2023 18:19:22
Гость
"Народная дружина
Отважна и сильна,
Как сжатая пружина
Могла влиять она.

На вредных хулиганов,
На всякое жульё,
Чтоб ночью, утром ранним
Не трогали жильё.

Чтоб отдыхали мирно
Мирные жильцы,
Мы проходили чинно
Все улицы, концы.

Был очень благодарен
И рад нам весь народ,
Из школ, домов, пекарен
Бывало, песни шлёт".
20-10-2023 18:22:24
пожилой Петр
И действуем стойко и крепко: Малая, Белая и Великая Русь — это на все времена: Союз Сплоченной Святой Руси!!! Святая Русь — это объединительное начало многих народностей для духовного возрастания и благопристойной жизни на земле!!! Знаем, что Киев — это удел пред-начальной крестильной Руси и матерь городов русских!!! … «И Россия произнесёт живое человеческое слово и скажет: я наследница Православной Империи и Царского славно-державного достоинства. Православный человек (верующий в Бога на Небе и царя на Земле – это и есть главное сокровище Русской земли) с имперскими целями, знаниями и силой, с соответствующим ресурсом – это и есть охранение мира от всякой нечисти. Нормальный русский мужик, который на огромных просторах от Сахалина до Владикавказа и Мурманска строил своими руками этот Русский мир. И России нужно быть только державной Россией».
31-10-2023 08:36:17
наблюдатель
Кому выгодно, чтобы русские перестали быть титульной нацией? Никому не нравится, когда у него дома творят разные непотребности. Иногда тяжело угомонить негодных родственников, а к пришлым людям (иноплеменным, иноземцам) отношение куда более настороженное. Приезжие выражают открытое невежество к жителям той страны (России), в которую приехали. И следует предусмотреть "коллективную" ответственность путём поручительства. Если совершаеются правонарушения, преступления или другие непотребные действия, то приезжий вместе со своими поручителями отправляется на свою родину для проживания. «Появление в значительном количестве носителей иных обычаев (уклада жизни) может серьезно изменить жизнь нашего народа, в том числе нести угрозу сохранению его духовных основ и традиций — как это было, к примеру, в Косово», — из предостережений Предстоятеля Русской Православной Церкви. «Такого рода люди не становятся нам близки ни по вере, ни по культуре».
31-10-2023 08:38:05
Гость
"Поклоняюсь офицерам
И солдатам той войны,
О которой в XXI-м
Забывать мы не должны.
Несравнимы их дороги,
Сплошь в разрывах их земля,
Но они не только боги
Были мне, – учителя" (творч. зарисовка).
06-11-2023 10:30:34

напоминает диалог 4-х человек
11-11-2023 19:24:00
Игорь Петров
Позвольте поделиться с Вами моими новыми знаниями о Великой Отечественной Войне, полученными при просмотре 10.11.2023 на телеканале «День Победы» 5-ой части документального сериала «Война миров…От Москвы до Берлина» (режиссёр Дмитрий Сорокин). Оказывается, в мае 1945 года город Прагу от фашистов освободили власовцы! Кроме этого, в фильме четко прослеживается сочувствие автора к немцам, помещенным после войны в лагерь Бухенвальд для проведения фильтрационной проверки, и к немцам, находящимся в лагерях на территории СССР. Им же, не менее четко, выражается отрицательное отношение к руководителям государства того периода. Лично у меня это вызвало крайнее возмущение, усиленное еще и тем, что такая трактовка войны была озвучена на телеканале с громким названием «День Победы». Чем я и хотел с Вами поделиться.
С уважением, Петров Игорь Иванович.
14-11-2023 19:10:30
наблюдатель
«Кто мудр, умеет слушать, всем известно:
Молчанье — злато, слово — серебро» (творч. о. Романа (Матюшина) (Путаница: 28 сентября 2023. Скит Ветрово). ... "Самое гнусное быть безразличным, равнодушным во временной жизни земного пребывания,
Когда при тебе злодейство - зло творится" (творч. Н.Т.).
15-11-2023 17:59:43
пожилой Петр
«Для тех кому не нужен (Божий) Храм.
И таинства что в Нём далёки.
Отдайте дань своим (временным, земным) делам.
Не вам! Писал я эти строки…» (творч.: Александра Сергеева).
16-11-2023 23:27:19
Гость
Российская общность, народ гражданской России, независимо от проживания людей, действительно един в признании первостепенной значимости отражения иноземной агрессии.
26-12-2023 00:05:28
Александр
Добрый день, Захар.

Давно слежу за вашей деятельностью, слушаю уроки русского, ваши интервью. Сразу хочу подчеркнуть, что отношусь к вам с большим уважением, но тем не менее хотел бы с вами немного, если позволите, подискутировать на ту самую красно-белую или право-левую тему.
Себя я отношу ближе к правым патриотам, но к части левых патриотов отношусь с большой симпатией и большим уважением. Под такими левыми патриотами подразумеваю, прежде всего, вас и круг ваших единомышленников. С вами меня роднит общая Вера, приверженность традиционализму (вы себя определяете, как левого консерватора), то что вы не идёте на поводу у мнимых пацифистов и не стесняетесь называть себя милитаристом и империалистом, ну и, конечно, всегдашняя ваша самоотверженная поддержка нашей армии, наших людей на территории бывшей Украины. Я сам в некоторой части (прежде всего в экономической) поддерживаю левую повестку: выступаю (у себя в мыслях выступаю🙂) за ограничение частного капитала (олигархов), за нациализацию важнейших отраслей экономики и промышленности, за социальную поддержку малоимущих, в общем за многоукладную экономику. Так что у меня с вами (как думаю и у многих правых патриотов) очень во многом взгляды совпадают. Условно говоря, правая культура и левая экономика, но не до степени коммунизма с отменой частной собственности (это хорошо только в монастырях и добровольно, но не как всеобщая государственная практика). Тем обиднее, что в последнее время споры правых и левых патриотов в интернете, к  сожелению, ведуться в достаточно резкой и неуважительной манере, с переходом на личности. И тут, должен признать, вы, зачастую  ведёте себя корректнее, чем, например, Роман Антоновский или Егор Холмогоров, которые являются одними из ЛОМов правого фланга. Да и собой жертвуете и рискуете ради победы России вы в большей степени, чем ваши оппоненты с правого фланга. По крайней мере так выглядит со стороны. По сути дела разногласия с правыми православными патриотами касаются марксизма и коммунизма как таковых, а так же оценки октябрьской революции, деятельности большевиков и отдельных личностей советской эпохи. Вот это я и хотел бы обсудить.

Сразу говорю, я гораздо менее начитанный и эрудированный, чем вы, по этому, если буду где-то в исторических фактах неточен, прошу простить меня и поправить. Так же хочу отметить, что мне очень импонирует, что вы всегда стараетесь аргументировать свою позицию, не переходить на личности. Я тоже постараюсь обойтись без лозунгов и аргументировано сказать, в чём, как мне кажется, вы неправы. Очень длинное получилрсь предисловие, поэтому пора перейти к делу.

В первую очередь выскажу своё мнение о соотношении марксизма и христианства. Если бы марксизм был чисто экономическим и пускай даже политическим учением, не претендовавшим бы на объяснение всего мироустройства, то можно было бы говорить, что он не противоречит христианству. Вы сами в уроках русского отмечали, что патриарх Сергий (Старгородский), говорил о приемлемости социализма, как экономической модели, но не как мировоззренческой и религиозной. Но марксизм, ведь, как раз и есть целостное всеобъемлющее мировоззрение, стоящее на позициях материализма и атеизма и считающее церковь классово чуждым институтом власти, служащим для одурманивания угнетённых масс простого народа, а не просто экономическая теория не претендующая на метафизику. Марксизм именно утверждает что ни Бога, ни души, ни вечной жизни нет, что попы в угоду власти обманывают народ, что бы тот не боролся за свои права в этой жизни, а только надеялся на жизнь будущую, что нужно строить рай только здесь на земле (коммунизм), для чего нужно уничтожать враждебные классы угнетателей. Это если утрировать. Я конечно не спорю, что жизнь на земле в известной мере тоже надо улучшать и за права угнетённых бороться, не переходя при этом определённых границ. Но, как вы и сами понимаете, без Бога из грешных, несовершенных людей рай не построишь, и выше упомянутые границы будут перейдены. Как же можно подготовить людей для жизни в идеальном общества, избавить от зависти, жадности и т.д., отвергая Единого, кто это может сделать. Христос как раз и занимается исцелением людей, что бы они могли стать жителями Царства Божьего. Марксизм же ставит принципиальной целью построить рай на земле без Бога, в которого истиный марксист должен не верить. Причём учение это не нейтральное к христианству, а имено враждебное, т.к. считает церковь только лишь институтом власти и инструментом угнетения. Мне кажется с этим сложно спорить. Я для сокращения времени написания сообщения не прибегаю к цитированию, но уверен, что в подтверждение такого мнения можно много чего процитировать из Маркса.

Это что касается теории. Перейдём к практическим действиям большевиков. Вы, опять же, в одном из "Уроков русского", пытались показать, что Ленин не был врагом церкви, не отдавал прямых распопяжений о разрушении и закрытии храмов, расстреле священников, расстреле царской семьи. Мне кажется, что это очень слабая аргументация. Это всё равно, как если сказать, что Порошенко, Зеленский, Турчинов и иже с ними, не отдавали прямых письменных приказов (возможно так и есть) о сожжении людей в Одессе, об убийстве мирных граждан ДНР и ЛНР, о гонениях на УПЦ МП. Может даже можно найти, если поискать, их вполне примирительные речи на счёт Донбасса и церкви. Но, по странному стечению обстоятельств, именно в их правление всё это и стало происходить. Странно было бы предположить, что они, будучи у власти, к этому не причастны. То же самое и с большевиками. Думаю, что несмотря на отдельные приведённые вами в "Уроках русского" цитаты Ленина, очевидно, что он был очень даже причастен к гонениям на церковь, которые при нём начались. Да, при большевиках возродился Патриархат, но это произошло не потому что большевики благоволили церкви и способствовали этому, а по причине упразднения синода вместе с царской властью. Большевики же поддерживали секту обновленцев в пику истинной церкви.

Вы часто упоминаете, что царскую власть свергли не большевики а февралисты. Это, конечно, так и есть. Но ведь большевики тоже за это выступали и стремились к этому по мере возможностей, пускай и не им довелось это осуществить. Стоит вспомнить, что Ленин выступал за поражение России в первой мировой войне, что большевики агитировали в армии за саботаж приказов командования. "Превращение империалистической войны в гражданскую войну  ", "Россия - тюрьма народов", "Великодержавному шовинизму - бой!"  - разве это не его лозунги тезисы? (Писал быстро, поэтому не привожу ссылок где это указано, но мне это представляется это общеизвестными фактами. Могу ошибаться. Если вы скажете, что всё не так однозначно, постараюсь сослаться на конкретные книги или документы.) Чем это лучше нынешних русофобов. Вы может скажете, что большевики, прийдя к власти, стали государственниками. Разве это их полностью оправдывает? Может и Навальный, прийди он к власти, волей обстоятельств стал бы государственником.

Думаю, вы лучше меня знаете и не станете спорить, что большевики, прийдя к власти, стали применять по отношению ко всей предыдущей истории России так называемую культуру отмены. Всё, что было до них, подвергалось шельмованию, осмеянию и забвению. Новые власти именно занимались сломом традиционного уклада жизни, традиционной культуры тысячелетней России, выросшей, в первую очередь, из православной веры.

Умеренный социальный консерватизм в сталинскую эпоху не вписывается в марксистскую логику развития исторических формаций, не вызван логикой развития социализма, как этапа на пути к коммунизму. Мне думается, что это было Провидение Божие, спасшее нас от полного падения в пропасть. Ещё это было неприятие народом (где-то сознательно, где-то подсознательно), воспитанным в христианских традициях, новых "прогрессивных" социальных практик. Ну и, как мне кажется, Сталин был не такой фанатичный идеолог коммунизма, как Ленин. Он был прагматичнее, и понимал, что при подготовке к большой войне нужно обращаться к глубинным нарадным архитипам, а не к новым ценностям. Вполне возможно, что он, в отличие, как мне кажется, от Ленина и Троцкого, был не чужд искренних тёплых чувств к русскому народу. Особенно после победы в страшной войне. Поэтому в его правление Россия свернула от полного забвения себя и своего исторического предназначения.

В общем я хочу сказать, что марксистская теория в целом и большевики в частности в своих корнях, в своей глубинной основе, резко противоречат христианской вере и исторической миссии России.

Раз уж я затронул историческую миссию России, расскажу, как я её вижу. Моё мнение тут не слишком оригинальное, и лежит в русле таких идеологем, как "Катехон" и "Москва - третий Рим". Если кратко, то у России есть триединая задача, поставленная ей Богом. Хранить в чистоте веру православную. Защищать мир до времени от воцарения антихриста. В определённое время (которое уже недалеко) по слову Христа пронести по всему миру чистую проповедь истиного православного Евангелия (Мф. 24:14: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец."). О том же "новом и последнем слове", как мне кажется, говорил Достоевский в своей пушкинской речи. Ну и очень хочется надеяться, что Бог наградит Россию тем, что она будет стоять до Страшного Суда и не будет под властью антихриста. Хочется верить, что именно об этом написано в Откровении (Откр. 3:10: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.").

При этом, возможно, советская эпоха могла сыграть и важную положительную роль в исторической миссии России. Она всё же сделала народ более единым, без такого явного разделения на малый высший образованный слой и остальное необразованное население. Т.е. если говорить конкретнее, размыла сословия и дала всеобщее образование. К тому же, раз уже случилась февральская революция, возможно, останься у власти февралисты, Россия и пропала бы совсем. Может быть большевики были меньшим из двух зол. Это как с варкой лягушки. Февраль - это прохладная либеральная водичка, в которой русский народ мог бы постепенно свариться и не заметив. А марксизм - кипяток, из которого русский народ всё же выбрался или выбирается, пускай и обварившись. Но всё равно, как мне думается, ни Ленин, ни Троцкий, ни большинство других вождей октябрьской революции не любили и не ценили историческую Россию, какой её Бог задумал. Бог и злые намерения умеет обращать во благо. Иуда сыграл очень важную роль в деле спасения людей, однако ж сделал он это не из благих намерений и хвалить его за предательства Христа никак нельзя. Просто Бог обратил зло во благо. Ему и хвала. С большевиками что-то немного похожее, как мне кажется.

Ещё хотел заметить, что когда на замечание о несовместимости коммунизма с христианством, вы отвечаете, что капитализм тем более не совместим с ним, это не совсем корректно. Капитализм и коммунизм - это ложная дихотомия. Если вы отрицаете одно, это не значит, что вы должны польностью принимать другое. Когда ИГИЛ устроил теракт в редакции шарли эбдо, западные СМИ тоже ставили вопрос ребром, вы за шарли или за ИГИЛ, хотя и то и другое - дрянь. Тут то же самое. В экономике России должны быть элементы и социализма и рынка, но ни та ни другая идеология не должны претендовать на мировозрение русского народа. И капитализм и коммунизм - ложная идеология, если её рассматривать именно, как всеоблемлющее мировозрение, которое определяет жизнь общества. Элементы того и другого должны использовать как экономические инструменты и не претендовать на что-то большее.

Если в начале я Романа Антоновского покритиковал, то со следующим его мнением я согласен. Есть много советских деятелей, которыми можно восхищаться и ни у кого из нормальных людей это не вызовет ничего, кроме поддержки. Например Жуков, Гагарин. Но Ленин, Троцкий - фигуры очень неоднозначные для патриотов России. Конечно нельзя всю эпоху проклинать и подвергать забвению. Никто из разумных патриотов к этому не призывает. Вы иногда призывали принимать всю историю в целокупности, не разрывать единую историю и не выдумывать небылицы, что революцию не невинный русский народ сделал, а какие-то посторонние злые силы. Одно дело не отрицать и признавать, что это было с нами, это сделали мы. Пусть и не без подзуживания сторонних злонамеренных сил, но мы же пошли за их посулами. Страшные события трёх революций и гражданской войны - это наша вина и наша беда. Совсем другое дело возводить на пъедестал людей, которые в истории стоят перпендикулярно Христианству и исторической миссии России. Вы же в истории новой России вполне можете быть лояльны Путину и ненавидить времена Ельцина.

Подитоживая свои мысли, ещё раз повторюсь, что к левым патриотам, которые в Бога верят, являются империалистами и милитаристами (в хорошем смысле этих слов), отношусь с очень большим уважением, но, всё же считаю, что их отношение к марксизму и большевизму, особенно в его ранние годы, не до конца продумано. Марксизм, как всеобъемлящее мировозрение и практика, особено практика первых годов прихода большевиков к власти, противоречат самой сути и божественному призванию России.

Вот такими своими мыслями хотел с вами поделиться. Надеюсь они будут вам не безинтересны.
04-01-2024 13:22:10
Юрий
Уважаемый Захар! Антисоветизм, отрицание возможности (необходимости) левого поворота во внутренней политике России, строится на нескольких постулатах, подаваемых как аксиомы, не подлежащие сомнению: благополучие Российской империи, нарушенное революционными событиями; столыпинские реформы, гарантировавшие России процветание, если бы некие злые силы не помешали их осуществлению; победа Советской власти в гражданской войне исключительно за счет «красного террора», «развал» (при отсутствии анализа причин, не называя инициаторов и выгодополучателей) Советского Союза и ряд других, не менее спорных, если опираться не на мифы, а на цифры и документы, многие из которых, к сожалению, до сих пор не введены в научный оборот, и еще менее известны широкой общественности.
Представляется, что при создании документальной базы, доступной для достаточно широкого круга, в первую очередь можно сделать упор на документы и источники, авторов которых менее всего можно будет упрекнуть в сочувствии революции или отсутствии компетенции.
1) Архивные документы. В Санкт Петербурге это прежде всего Российский Государственный Исторический Архив (РГИА СПб.), в фондах которого содержатся документы государственных, общественных, коммерческих организаций всей Российской Империи с начала XVIII века и по состоянию на февраль 1917 года.
2) Центральный Государственный Архив (ЦГА СПб.), до 1991 года – Архив Октябрьской Революции и социалистического строительства (документы с 1917 года по настоящее время). Не меньший объем архивной информации находится в архивах Москвы. Не говоря уже о том, что архивы есть во всех субъектах Российской Федерации.
Из неопубликованных или опубликованных в очень малой степени архивных документов, это, прежде всего – отчеты (ежегодные) губернаторов и генерал-губернаторов со всей Империи; ежегодные отчеты глав епархий РПЦ Священному Синоду и отчеты Синода; отчеты государственных министерств и ведомств.
Только это уже огромный (и в целом достаточно объективно поданный) массив информации о действительном положении вещей в государстве и обществе. При этом, как я уже упоминал выше, их авторов сложно упрекнуть в сочувствии революционному движению или в желании очернить действительное положение вещей. Многие из этих документов не требуют даже пространных комментариев да и опровергнуть их сложно.
Земская и государственная статистика- комплекс документов крайне интересный, но более сложный, и тут, наверное, могут потребоваться комментарии специалистов. Найти таких специалистов, как представляется, задача решаемая.
Периодические издания – общественно-политические, церковные, литературные. Объем информации слишком большой для публикации в полном объеме, но возможно, публикация отдельных статей по самым важным и актуальным проблемам будет доступна и интересна.
Литература по отдельным вопросам, по которым мифотворчество у нас развито в наибольшей степени: крепостное право; земельный вопрос; реформы 1860-х годов и послереформенное положение деревни; столыпинские реформы; образование в России; рабочий вопрос и рабочее движение; здравоохранение и ряд других. Все это по ситуации до 1917 года.
Большой, если не сказать огромный массив информации, это периодические и отдельные издания по истории рабочего движения и революции, истории гражданской войны и борьбе с иностранной интервенцией, выходившие особенно активно в 1920-х – 1930- годах.
Положение в деревне после 1917 года и коллективизация – отдельный вопрос, вокруг которого также создано немало мифов, при том, что в соответствующих архивах и публикациях можно найти массу вполне объективной информации.
По истории гражданской войны и интервенции особый интерес представляет советская военная периодическая печать, такие журналы как «Военное дело» (первый номер вышел в июне 1918 года, при перемене названий выходит до сегодняшнего дня): Военный Вестник; Морской Вестник и целый ряд других, информация которых позволяет проследить рождение Красной (Советской) армии и весь ход боев гражданской войны и борьбы с иностранной интервенцией буквально по дням на каждом из многочисленных фронтов.
С информацией по военной истории работают некоторые специализированные сайты, напр. «Молодость в сапогах» и некоторые отдельные авторы, но, как мне кажется, эта тема заслуживает более глубокого и систематического освещения.
На сегодняшний день мы имеем пример создания серьезной документальной базы данных - работа Министерства Обороны РФ с документами по истории Великой Отечественной войны на ряде созданных МО РФ сайтов.
Работа большая, требующая участия немалого числа людей, способных (и имеющих возможность) грамотно работать с вышеуказанными массивами информации. В то же время часть работы может быть выполнена на общественных началах.
Насколько сложно организовать такую работу (сайт, несколько сайтов?) технически и каких финансовых затрат это потребует, мне сказать сложно. Но, возможно, для крупной политической партии, для которой левое движение не чуждо, решение такой задачи будет доступно.
Насколько широким будет запрос на подобную информацию сказать сложно. Ажиотажного спроса ожидать, наверное, не следует, но это может привлечь тех, кого интересует реальная, объективная информация о действительном положении вещей, а именно такие люди могут быть интересны в качестве сторонников политической партии.
Отдельный вопрос- работа с документами более позднего советского периода («железный занавес», «дефицит» и пр.). К этому вопросу можно вернуться позднее, если будет принято принципиальное решение о работе в данном направлении.
Возможно, поднятый мною вопрос заинтересует Вас как сопредседателя СЗРП и сторонника левого движения.
Если поднятая мною проблема интересна в принципе, но нуждается в подробном обосновании, я могу привести развернутые списки источников и примеры документов и материалов, о которых писал выше.
Ломакин Юрий Александрович 13.06. 1958г. Искусствовед. Самозанятый. Санкт-Петербург.
8-963-343-0777
y.a.lomakin@ya.ru
14-01-2024 18:25:30
Ирина
Уважаемый Захар! Сразу скажу, я не поклонница Вашего творчества. Я остановилась на Пушкине, Толстом, Достоевском...Но, тем не менее, я уважаю Вас. Потому, что Вы - воин. И Вы очень талантливы. Не могу понять и принять одного - Вашего интервью Собчак. Вам заплатили или Вас вынудили? Или ещё что-то? Эта женщина страдает нарциссическим расстройством личности, все её интервью - обычный вампирский обед. Конечно, ей покровители обеспечивают такую хавку под видом журналистики. Но Вы-то хоть понимаете, что Вас жрали? Вас, воина, солдата, офицера жрала какая-то б...? И вы ещё там какие-то лепетали оправдания? Типо, Соловьев неправ? Да, он тоже неправ. Но он понимает, это очевидно. Он не может сказать, люди, Собчак - пациент дурки, как и её мать. Но бесится. Господи, когда же вы все начнете правду говорить говорить... Христос сказал : один возьмется, а один останется. Это о психическом здоровье
28-01-2024 18:28:20
Геннадий Патеев
Уважаемый Захар Прилепин. Прошу обратить внимание на еще одного забытого поэта фронтовика - Владимир Иванович Труханов (29.07.1922, г. Сталино (ныне Донецк) – 05.11.2003) .
Только снег и пепел. На руинах
Печи, как распятия, стоят.
Только пепел. И сырой суглинок,
А под ним – ребята наши спят.
Им не снятся ни сады, ни травы,
Всё закрыл собою черный дым.
Только пепел. Только берег правый,
Только левый, где в дыму Медынь.
И лежат – немытые, босые.
И молчанье. И ответа нет.
И – сквозь пламя – дума о России
В девятнадцать с половиной лет.
03-02-2024 18:42:48
Шариф
Хотелось бы использовать свои таланты на благо России
... 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 

Купить книги:



Соратники и друзья