Гостевая книга: Пообщаться друг с другом

28-06-2010 10:46:47
O
как добродушно сказано: " добродушный народ"! Не будите лихо... Впрочем, поздно метаться...
29-06-2010 09:53:54
Александр
Уважаемый, "О", ну, уж и пошутить нельзя. Простодушный, добродушный, какими только чертами не награждали русскую нацио?! Бисмарк, Бунин, Пушкин... Он, НАРОД, сегодня добродушен, потому что: на улицах - "пробки" иномарок; в магазинах - изобилие товаров и продуктов "заморских"... Правда, не у всякого денег много. Так, ведь, стыдно об этом заявлять часто. Подумают, что лентяй, а не ВЕЛИКИЙ труженик типа Абрамовича или Потанина! Метаться, согласен, поздно. Нефти, газа ещё много. Власть не отберёшь в честные руки. "Пришьют" Сталина. До того (после 2012 года и этот фактор лавинно начнёт исчезать!), как ракетно-ядерный щит " страны расстает", российские МАФИОЗИ успеют хапнуть по полной! "Сочи-2014" - идеальный пример того... Я же обо всём написал и научно обосновал название моей ЗАПРЕТНОЙ книжечки!
30-06-2010 11:30:04
Valery
Господа!Кто читал/читает/перечитывает Леонида Леонова?
30-06-2010 15:50:37
O
Почитываю ..... :) цейтнот. Вот здесь много:
http://www.leonid-leonov.ru/books5.htm
30-06-2010 19:41:19
Valery
О
Замечательно!Спасибо ,Вам большое!
01-07-2010 08:27:05
Александр
Valery, я хоть себя господином не считаю, но мусор под ноги не бросаю. То-то в господской России всё сикось-накось. Штукатурка отлетевшая. Асфальт в ямках. Стены изрисованы... Леонида Леонова не читал, равно как и он Александра Ермилова не прочитал. У меня, профессора в области ракетного вооружения, сегодня в голове главная, как мне представляется, задача, которую с интересом взялся решить. Вот она: "Ратификация Договора СНВ-2 - завершение испытаний "Булавы" - крах последнего "отсека" экономики России - Военно-промышленного комплекса". В этом ТРЕУГОЛЬНИКЕ - ключ к ответу : "Кто поделит ДОБЫЧУ - Россию - США или Китай?!".
01-07-2010 11:21:55
Юрий
Александр, не в обиду будь сказано - ведь есть же наверняка спец. сайты ракетчиков, поклонников Келдыша и Королёва, может стоит Вам попытать счастия там? Продвинуть Вашу книгу в подготовленные головы? Тут же, куда ни плюнь - попадешь на поэта и мечтателя, эдакого Паганеля, бегающего с сачком по Интернету за бабочками-мечтами . Больно смотреть как Вы бьетесь здесь, у беллетриста, а не артиллериста Захара, лбом в стену непонимания...

С уважением,
бывший командир минометного расчета
Юрий К.
01-07-2010 19:20:27
Рокер
"Ратификация Договора СНВ-2 - завершение испытаний "Булавы" - крах последнего "отсека" экономики России - Военно-промышленного комплекса"

Вам наверное интересно будет почитать коментарии к новостям жителей города, где эту Булаву испытывают.

http://tv29.ru/index.php?point=navy&bl64number=1464
http://tv29.ru/index.php?point=navy&bl64number=2844

А вообще, на этом сайте, как мне показалось, разговор идёт больше в гуманитарном направлении, о жизни народа в стране, политике, литературе и т.д.
03-07-2010 07:20:18
Наталья
Да, большей частью лирики да метафизики, нежели физики...
Посмотрела очередных "НТВэшников". Как говорит Дима Быков, "Картина маслом". Лена Ленина - народный писатель! Это для какого народа она "пишет"? Для того, что с Рублёвки? Собрались все из одной песочницы, пытались изобразить полемику, но фактически никто не диссонировал. И все сошлись в одном: никогда народ Белинского и Гоголя с базара не понесут. Да нет-с, господа-с, было время - носили. Правда, не с базара, а из книготоргов и библиотек. Уж кому как не мне это доподлинно известно. Вообще - это великий либеральный миф, что слесарю - слесарево, что никогда мол простой рабочий и крестьянин высокое искусство не поймут. А где ваша просветительская миссия, господа? Или безграмотным быдлом проще манипулировать?
03-07-2010 07:29:30
Наталья
Иллюстрация в тему - стихи немца Йо Шульца:

Я ухмылялся: конвоир мой,
паренёк из Астрахани,
Тюбик пасты обнюхивал, им изъятый
Из моего походного рюкзака –
Словно тюбик в себе запах астры хранил
Или там марципановые ароматы…
Подумать только, ну и дикарь!
И я смеялся, да что там – я хохотал!
(Правда, молча. Мысленно. Не раскрывая рта).

Но тут из груды белья паренёк
Маленький томик на свет извлёк,
Воскликнул радостно «Гёте!» – и вдруг
Начал читать по-немецки вслух
(А книгу так и не раскрывал):
Trinke Freude reines Lebens, und ferstehst du…
Но сбился. Запутался. Забыл слова,

Стоял растерянно передо мною,
Смотрел умоляюще мне в глаза…
А я, покоритель народов, обладатель сортира,
сияющего белизною
(Где кафель на стенах такой голубой
И надпись «Просьба промыть за собой!») –
Я молчал и не мог ему подсказать…
03-07-2010 12:00:47
Юрий
Наталья!
Передачу смотрел, с Вашими оценками в основном согласен. Только вот Кабаков хорошую мысль высказал, что "русская литература - для русских". Самый популярный в мире - Достоевский, но он писал для русского народа, невзирая не его "всеотзывчивость". И, наоборот, Хэмингуэй или тот же Гёте - для своего национального читателя. Я вот осилил недавно "Фауста" и кроме двух трех постоянно упоминаемых везде и всюду фраз про "я часть того мира", "лишь тот достоин" и т.д. больше особенно ничего там не почерпнул... Почему? Потому что "перевод" и потому что - что "русскому хорошо - немцу смерть". Хотя, Ремарка всегда читал с огромным удовольствием.
Конца у русской литературы никогда не будет, она стоит на таких китах, нет даже смысла перечислять.
А стих хор-р-роший, Наталья. Действительно, едешь в метро и видишь - молодежь читатет не ахинею Лены Лениной, а Шмитта с Шопенгауэром. А сам в руках держу как бритву обоюдоострую - "СМРТ" Лимонова. Так что мы европейцев не дурнее.
04-07-2010 01:46:58
Юрий
Два слова о Высоцком ( дискуссия уже пошла в "СР") он - однозначно святой человек, но признанный не Соборами, а народом. Всем честным народом.
Сидишь дома - перед тобой сковородка с яишницей, в окне кемарит закат, а ты этому рад, потому что "Кто сказал, что земля умерла?"...
Каждый, кто ругает Высоцкого, хотел бы кусок рукав от его рубашки целовать...
04-07-2010 07:56:37
Наталья
А вот я бы, Юрий, с Кабаковым не согласилась. Да, разумеется, есть такое явление как национальная литература. Но когда автор пишет о вечном: о любви, о человеческих страданиях, о войне и одиночестве и делает это талантливо, его произведение становится общемировым фактором. Взять того же Венечку с его «веселием Руси» и загадочной русской душой. Уж, казалось бы, куда национальней. А поди ж ты, переведён на 20 языков. Или вот:

Господь! Большие города
уже потеряны навеки;
Здесь злые, пламенные реки надежду гасят в человеке,
Здесь время гибнет без следа…

Разве не о НАШИХ сегодняшних мегаполисах написал когда-то немецкий поэт Рильке?
Из «Фауста» Вы ничего не почерпнули СЕГОДНЯ потому, что почерпнули уже ДАВНО, ещё ВЧЕРА, АПРИОРИ. Что нельзя остановить прекрасное мгновенье. Что «теория суха, мой друг, но вечно зелено древо жизни». Что люди гибли, гибнут и, наверное, будут продолжать гибнуть за презренный металл. Что Бог и дьявол никогда не перестанут биться между собой, и полем битвы будут души людские.
Читаю замечательную повесть француженки Анны Гавальды «Просто вместе». Я никогда не пересекала российскую границу. Но как близко и понятно мне всё, о чём пишет автор. Оказывается, как на самом деле просто объединиться совершенно разным людям. Почему мы до сих пор этого не сделали?
Что нам мешает?
07-07-2010 02:57:13
Юрий
Уберите руки от Высоцкого!
Он еврей? Ну что ж, и я еврей.
Может хватит Бейлиса и Троцкого?
За Володю ямб мой и хорей.

По Москве гонял на "Мерседесе"?
Водку пил и морфий принимал?!
А ведь бился он не в легком весе,
Стрелы точно в цель свои метал.

Ветераны плакали, внимая,
Песням его хриплым о войне.
- Я служил с ним, - кто-то умирая,
Сообщал взволнованной родне.

Член ЦК, рабочий из барака,
Слушали "Охоту на волков".
Убежать хотелося из мрака,
В Дом хрустальный с грязных берегов.

И хоть были рядом Евтух с Беллой,
Но он не был принят в этот круг.
И метался, словно очумелый, -
Вскачь летел по полю без подпруг.

Но она пришла его Колдунья,
И перевернула жизнь за миг.
- Семьдесят вторая, Тома, жду я!
Видел он Мадонны светлый лик.

Там друзья, Таганка - там Марина,
Сердце на разрыв - Москва - Париж.
Спета предпоследняя былина,
Что ж ты жизнь спичкою горишь?

Стойте, привередливые кони,
Вы не слушайте тугую плеть!
Не уйти от гибельной погони,
И заветной песни не допеть.


7 июля 2010 года

Информация к размышлению...
07-07-2010 05:41:17
Наталья
Юрий, я уже писала, что считаю русскими всех, "кто Русью рождён и в Россию влюблённый, кто отдал ей сердце и душу свою", независимо от принадлежности к той или иной национальности. Все помнят, что если каждого из нас "поскребсти", то кого только не откопаешь. Вы ж знаете, что у меня только мать русская, да и то в самых дальних предках поляки имелись, а отец - еврей с родословной, который первый бросил вызов своему клану, женившись на русской. Я не сильна в физиологии. Мне чужды все эти подходы с линейками.
Эти "горе-математики" договорились уже до того, что и голубоглазый белокурый Сергей Каргашин - тоже еврей.
Какая мне разница? Мне важно другое. Его стихи, в которых он пишет:
07-07-2010 05:44:12

Я - русский! Спасибо Господи!
Я - поле. Бабушкин крест.
Я - избы Рязанской области.
Я - Троица и Благовест.
Я - русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я - лебедя павшое перышко.
Я - воина павшего кость.
В сегодняшней склоке и подлости
Всем бедам хриплю я назло:
Я - русский! Спасибо Господи!
Другого мне не дано.
07-07-2010 05:45:43
Наталья
К Высоцкому у меня отношение не однозначное, но это независимо от его происхождения.
07-07-2010 10:47:35
Юрий
А как может быть к какому-нибудь крупному явлению в литературе отношение однозначное? В жизни и обычного человека столько всего намешано...
07-07-2010 12:33:10
O
Встряну в разговор? Кажется, русской литературе всегда везло - безумно, нелогично, ошеломляюще. Как только становится понятно, что в ее хоре не хватает какой-то партии, голоса - он тут как тут. Интонация Высоцкого не могла не появиться, - как нам без нее? Чтоб мы тогда делали? Многие вещи Владимира Семеновича очень люблю. Очень им удивляюсь.
07-07-2010 15:35:09
Юрий
Знаете, когда я начинаю рассуждать о Высоцком, я впадаю в экзальтацию помимо своей воли. Матерый человечище был, не мачо, не муж-жик, а ... Поэт с развитой мускулатурой тела и души. Вот, допустим Вадим Спиридонов в роли "плохого" Фёдора в "Вечном зове" мне всегда был ближе и понятнее, чем "хороший" Ваньша. Почему? Магия актера. Так и Высоцкий-Брусенцов в "Двух товарищах" больше вызывает эмоций, чем Быков и Янковский. Это выплескивается на экран внутреннее содержание, богатейший мир души Актера и забывешь, что перед тобой враг Советской власти. И фальшиво смотрится предательство Фёдора и его гибель от рук праведного Ваньки, потому что подавляет Спиридонов своей мощью.
Так и Жеглов, задуманный Вайнерами чуть ли не как "оборотень в погонах" мил и люб народу с его методами против Кости Сапрыкина, ибо Высоцкий переиграл чистюлю Конкина вчистую.
... 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |...

Купить книги:



Соратники и друзья