Захар Прилепин. Сборник «Семь жизней»

Там 10 рассказов. На первом я вдруг стала плакать. Хочется точно описать, откуда эти слезы.  Как будто из ничего рожденные, как будто нет для них никаких особых причин, но вдруг, как если ты смотришь на солнце,  и, кроме света его ослепительных лучей, в тебя проникает какой-то другой свет, и он озаряет все в тебе, выталкивая, как пену, наверх все наносное, грязное, оставляя в тебе тебя маленького и ещё хорошего. Потрясающая мужская проза, без сюсюканий и фарисейств, без ложных мудрствований и посягательств на истину в конечной инстанции — такой мужской нерв, пробивающий тебя насквозь. С какого-то времени я отличаю хорошую литературу по признаку притчевости. Если автор ограничивается только сюжетом и хорошим стилем,  мне этого мало. Мне надо «копать», видеть, что можно «копать» текст. Он многослойный, он отсвечивает разными гранями, и ты знаешь, что эти грани есть, каждый раз могут открыться новые. Так умели  делать Достоевский, Бунин, Леонид Андреев. Так получается у Прилепина. И ещё, что я уловила в этом сборнике… Я вдруг почувствовала, что каждый рассказ — это,  как бы это сказать, зеркало другого писателя. Не калька, а именно зеркало,  отражающее его через годы, века… Так, например,  рассказ «Попутчики»  — это такая гоголевская фантасмагория, «Зима» — как продолжение бунинских «Тёмных аллей». Ещё раз повторюсь, что это не подражание, а равноценный разговор сквозь время писателей одного уровня. Как будто Захар говорит: «Смотри, и я так могу», , но везде слышится при этом сам Прилепин.  Он ведущий, он просто уважает и ценит то, что было до него… 

Lana Kaplanova

Купить книги:

               

 

Соратники и друзья
Сергей ШаргуновНовая газета в Нижнем Новгороде Нижегородская люстрация

На правах рекламы: